» » » » Смерть в квадрате - Кретова Евгения

Смерть в квадрате - Кретова Евгения

На нашем литературном портале можно бесплатно читать книгу Смерть в квадрате - Кретова Евгения, Кретова Евгения . Жанр: Детектив. Онлайн библиотека дает возможность прочитать весь текст и даже без регистрации и СМС подтверждения на нашем литературном портале litmir.org.
Смерть в квадрате - Кретова Евгения
Название: Смерть в квадрате
Дата добавления: 26 декабрь 2025
Количество просмотров: 58
Читать онлайн

Внимание! Книга может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту readbookfedya@gmail.com для удаления материала

Смерть в квадрате читать книгу онлайн

Смерть в квадрате - читать бесплатно онлайн , автор Кретова Евгения

Следователь столичного СК Макс Александров с супругой и дочерью отправляются в долгожданный отпуск. Приятная суета и предвкушение пусть и осеннего, но все-таки моря, обрываются неприятной находкой – в чемодане супруги Макса обнаруживаются окровавленные вещи неизвестной женщины. Коллеги капитана Александрова считают, что за выходкой кроется угроза следователю по одному из его прошлых дел, но чутьё подсказывает Максу, что всё не так просто. Поиски неизвестной девушки приводят его в Челябинск, где улика открывает череду мрачных тайн.

1 ... 35 36 37 38 39 ... 48 ВПЕРЕД
Перейти на страницу:

– И все это не отменяет, что он – гад последний, – резюмировал Глеб.

Они свернули на парковку уютного особнячка в старинном стиле: белые колонны, лепнина и круглые окна второго этажа. О том, что это здание – не просто здание, говорили машины на парковке, и на каждую машину представительского класса находилось две, а то и три бронированных внедорожника. Макс присвистнул.

Глеб хохотнул:

– Вот так, не только в столицах красиво жить умеют.

Пока ждали опергруппу на задержание, молчали.

– Думаешь, жива еще Глафира? – спросил после раздумий Глеб.

Макс не знал наверняка, но опыт рисовал не самые радужные картинки. Каким бы ни был «золотым» сутенер Гризли, окровавленная одежда принадлежала Глафире – оператор ее опознал. Макс не знал ответа на вопрос, а потому молчал.

– Глянь, кто нарисовался, – криво усмехнулся он, заметив на крыльце того самого мужика, что выносил Глафиру из клуба, а за ним – амбалы, что принимали девушку и усаживали во внедорожник. – Саня Гризли собственной персоной.

Макс дернул ручку на себя и выскользнул из салона, успев услышать:

– Куда ты? Они вооружены…

«Стволы» у охраны «золотого» сутенера, который не «жестит» – были вполне предсказуемы. Бровь приподнялась, а взгляд уже вцепился в фигуру Сани Гризли. Макс скользил вдоль автомобилей на парковке, слышал, как сопит за спиной Глеб:

– Опера уже на подходе, – пыхтел он.

Макс молчал.

Он вышел из-за ближайшего к крыльцу внедорожника, под пристальные взгляды охранников.

Саня Гризли скользнул по нему взглядом, кивнул на соседний вход:

– Для клиентов туда…

– Мы чего, на клиентов похожи?! – Макс вытянул из кармана удостоверение, раскрыл и сунул его под нос Гризли.

Тот зевнул:

– Аж Москва! И чего же московскому СК от меня нужно?

– Где Глафира Темных?

Гризли нахмурился, вспоминая. Вполне натурально.

– Это кто?

Макс открыл в мобильном галерею с фотографиями около клуба. Гризли протянул:

– А, эта…

– Именно, – Макс пролистал фото и кивнул на амбалов за спиной Гризли. – И ты, и парни твои отлично срисованы.

Саня Гризли криво усмехнулся:

– Ну, это ваша работа – рисовать красиво. Верно? – И сам ответил: – Верно. Вам за нее зарплатку платят.

Он снова зевнул, потянулся.

– А вот напрасно вы так, Саня, – капитан Александров постарался, чтобы его улыбка выглядела безмятежной и приветливой. – Вам-то ведь лучше со мной дело иметь, чем с Гороховым.

Сутенер покосился на него.

– У меня с Царем все ровно.

– Было ровно, – кивнул Макс, – пока ты на его территорию не приперся и девушку не увез.

Гризли смотрел на него с примесью жалости и отвращения.

– С каких пор Царь с ментами стал дружбу водить?!

Макс с Глебом переглянулись:

– Так он не с ментами, а со следаками. Чуешь разницу? – Макс цокнул языком и оправил рубашку, заправил за ремень. – Да и не дружбу вовсе, а, скорее, наоборот, работу работает. У него, вишь, сотрудница пропала, а он – добропорядочный работодатель, о благе своих сотрудников печется. И вот смотрит записи, а записи говорят – ты взял девушку да на место не вернул. И Горохов так-то не доволен!

Улыбка в одно мгновение испарилась с лица сутенера, он побледнел и заметно осунулся, будто воздушный шарик, пролежавший в шкафу всю ночь и уныло перекатывающийся по полу. Подался вперед. Зашептал, будто опасаясь, что амбалы за спиной его услышат:

– Ты это… Чего попало не говори. У меня, говорю ж, с Царем все ровно. Мне проблемы ни к чему.

– Поздно! – в тон ему сообщил Макс. – Проблемы уже начались.

Гризли отшатнулся, выдохнул:

– Да не… Хрень какая-то. Богдан же… – И тут его взгляд вернул ясность. Саня Гризли хлопнул себя по бедрам и выругался. – Вот сученыш… Он же сказал, что отцом своим согласовал все!

– Что согласовал?

– Да девку эту! – Гризли, кажется, начисто забыл о Максе и Глебе, достал мобильный и начал кому-то звонить. Не получая ответа, чертыхался и набирал заново.

– Если ты Богдану названиваешь, то ему сейчас не до тебя. С ним папенька общается, – Макс ослепительно улыбнулся, но тут же помрачнел: – Глафира Темных где?

– А шут ее знает, – Гризли нервно повел плечом, спустился на пару ступенек ниже, поравнялся с Максом. Его взгляд стал колким, провоцирующим.

Макс заметил, как на край стоянки припарковался минивэн с опергруппой. Впрочем, их Гризли тоже заметил. Нахмурился.

– Поехали тогда в отделение… вспоминать будем!

Следующие мгновения он потом будет прокручивать, как немое кино, кадр за кадром.

Его приглашающий в автозак жест… Выхваченные из кобуры стволы, черными пустошами направленные в его грудь и голову. Крик «не двигаться!» – где-то совсем рядом. Ощущение собственной беспомощности. Осознание, что ситуация, которую он удерживал в руках мгновение назад, будто промасленный мячик для пинг-понга, выскользнула и стремительно раскручивается вокруг. С дальнего конца парковки медленно и неуклюже бегут омоновцы в бронежилетах, из уютного, мгновенно ощерившегося стволами, здания, выбегают «братки»: и те, что работают на Гризли, и охрана гостей. И все это разворачивается, орет и натягивается как струна.

– Не стрелять! – рявкнул Макс одновременно с первым выстрелом, и его голос утонул в автоматном грохоте.

Уши заложило, что-то ударило в плечо, оно потяжелело, словно строительный кран придавил его к земле. Стало горячо. Происходящее обернулось в вату и прорывалось сквозь нее рыхлыми, нечитаемым окриками, обрывками звуков и фраз, которые Макс никак не мог расслышать.

Он видел, как у Сани Гризли округлились глаза, как скривился рот. Подняв вверх руки, он орал на своих и чужих амбалов в надежде перекричать звуки пальбы, медленно опустился на колени и лег на ступеньки своего заведения и так остался лежать – неудобно свисая головой вниз.

А плечо Макса стало еще тяжелее. Макс пошатнулся и медленно опустился на одно колено.

Глеб выстрелил в воздух. В момент небольшого затишья, звук отскочил от стен, ударил по барабанным перепонкам и прорвался командами ОМОНа прекратить сопротивление, бросить оружие и лечь на землю. Где-то вдалеке пронзительно выла сирена, а до Макса долетали глухие звуки, которые он не сразу распознал: «Сотрудник ранен».

– Кто? Кто ранен? – он оглядывался, пока мутная пелена, застилавшая глаза, не уплотнилась, отгородив реальность. Макс, покачиваясь, проваливался в нее, как на перину. Теперь он отчетливо фиксировал пульсирующую боль в правом предплечье, волнами растекающуюся по телу.

«Это я, я ранен, – догадался он, и тут же с сожалением добавил: – Эх, Аделия расстроится».

Глава 24

Ему тогда было лет восемь. Приехал в загородный дом к тетке, под Смоленск. Он запомнил его большим и величественно-светлым, с широким крыльцом и завораживающим витражом под крышей. Сад благоухал яблоками, особенно на закате, когда, набравшись солнечного тепла, плоды возвращали его вместе с частичками сладко-кислого аромата. Все было хорошо тем летом, кроме соседского пса Гибралтара. Большой, черный и лохматый, он маленького Макса воспринял как угрозу и гонял – невозможно было выйти за ворота. И Макс прятался в своем саду, пока Гибралтар не проковырял лазейку под забором и не нашел его, загнав на яблоню.

Макс до сих помнил это ощущение – скованности и любопытства, когда в паре сантиметров от твоих ботинок прыгает разъяренный пес и норовит стянуть тебя с дерева. Макс даже сейчас, спустя столько лет, слышал его отдаленный лай.

Но, если задуматься, пробивающиеся звуки все-таки скорее напоминали человеческую речь. В ней угадывались слова.

– Давай… Я тебе говорю… Да не ори ты!

– Мужчина, вы мне работать мешаете! Займитесь уже своей работой, а мне не мешайте делать мою!

Второй голос – строгий женский – прозвучал совсем рядом, настолько неожиданно близко, что Макс подскочил, выныривая из невзрачной мути, будто из омута.

1 ... 35 36 37 38 39 ... 48 ВПЕРЕД
Перейти на страницу:
Комментариев (0)