» » » » Раз в четыре года - Дмитрий Яфаров

Раз в четыре года - Дмитрий Яфаров

На нашем литературном портале можно бесплатно читать книгу Раз в четыре года - Дмитрий Яфаров, Дмитрий Яфаров . Жанр: Фэнтези. Онлайн библиотека дает возможность прочитать весь текст и даже без регистрации и СМС подтверждения на нашем литературном портале litmir.org.
Раз в четыре года - Дмитрий Яфаров
Название: Раз в четыре года
Дата добавления: 22 февраль 2025
Количество просмотров: 29
Читать онлайн

Внимание! Книга может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту readbookfedya@gmail.com для удаления материала

Раз в четыре года читать книгу онлайн

Раз в четыре года - читать бесплатно онлайн , автор Дмитрий Яфаров

Какой может быть Земля, оставленная по экономическим причинам? Она должна скопить под слоем пыли массу интересных вещей. На ней останутся различные люди, сбежавшие или выброшенные на разных этапах развития. Из-за личных или общих проблем. Что именно в таком случае можно считать жизнью? Что будет, если судьбы перемешаются?
Разные истории переплетаются и заставляют героев изменяться, решаться на нарушение собственных и установленных правил. Опыты, временные линии, не слишком далёкое будущее. Такой мир я и предлагаю.
Для меня этот сюжет появился более десяти лет назад и продолжает жить.

1 ... 8 9 10 11 12 ... 90 ВПЕРЕД
Перейти на страницу:
локальная не получила необходимые данные в рамках обновления. Журнал на сегодня содержал одни координаты и статус ожидания на месте. Никакой дополнительной информации несколько новых попыток и запросов не принесли. Предстояло добираться до места, в указанное время, выполнять инструкции и покорно ждать в неведении ответов. Выбора не оставалось, выбора просто не оставили.

Поэтому Аня злилась. Сказать по правде, больше на саму себя. Девушка давно признала, что сбежала именно от таких ситуаций, а не от суеты новых мест, постоянной открытости или чёрной тишины пространства. В обучении, работе и развлечениях она старалась проводить чёткую грань: не позволять выбирать за себя предпочтения и планы. Устраиваться так, чтобы решения определяли собственные мысли. Сейчас она оставалась частью общества, работала на корпорацию, поддерживала связь с другими людьми и не старалась прятаться от правды. Общалась с друзьями и родными на расстоянии, всячески избегая ощущения муравейника и связанности. Оставалась частью большого мира, но вне доступа рекламы и срочных поручений. Получалось, но не всегда достаточно хорошо. Сейчас приходилось принять неприятный сюрприз. Стоило долистать новости и приготовиться к небольшому путешествию.

Девушка черен несколько минут встала, активировав подготовку внешнего костюма. Поправила волосы и почесала руку, обдумывая возможное уменьшение снов и соответствующей терапии. С минуту простояла в собственных мыслях, рассматривая зелень внутри дома. Наконец внимание наткнулось на зеркало. Аня отряхнулась и покачала головой. Она подумала и решила не дать происходящему сменить все важные, собственные планы. Поэтому быстрее обычного вышла в сад, дышать и начинать новый день. Поэтому оставила напоминания.

3

Снег падал хлопьями. Живой занавес опускался на нетронутую белую сцену. Дым подымался в открытое окно. Очень много вонючего дыма, непривычный кашель и много бессмысленной ненависти. Много ярости и негодований, которым некуда было деться. Противный запах прокуренных волос и спутанные злобные мысли, всё-всё умещалось в одной девушке; Анна заперлась на балконе гостевого домиках и ей было очень плохо. Дурно до мерзкой тошноты по причинам, вполне ожидаемым. Но никак не принятым и не прощённым.

Девушка знала, что оставить надежду необходимо в самом начале. Он не представлял иного варианта. Новый год был спланирован заранее и включал прекрасные три дня в кругу одной широкой дружной семьи. Не её семьи, о чём его мать напомнила мимоходом с десяток раз. Стандартно и нелицеприятно. Развлекательная программа подразумевала праздник среди людей, которых объединяла не только кровь, но и три отличительные черты: наличие лишь собственного мнения, безразличие к иным сословиям и осознание личной непогрешимости. Неудачным апофеозом оказалось и вручение подарка: набора косметики от морщин и первых признаков старения. Что оказалось точкой, после которой девушка не смогла вернуться в равновесие. Анна некоторое время убеждала себя в субъективности собственных оценок, но действительность быстро выбивала из удобной колеи.

Одиночество лучше всего чувствуется среди массы людей. Особенно, если причиной служила принадлежность к другой касте. Возможно, его родственники не знали слова «сословие», но это никого не останавливало. Анна не входила в нужную группу, как её не называй. Мнения сына родители не спрашивали и не могли ошибаться. Иные слова и точки зрения не существовали. Родственникам не нравилась девушка, что не скрывалось в принципе. Скорее прикрывалось приличным слоем пренебрежения. Намёки шли на бедность, низкие способности и дурную внешность. Девушка глушила отчуждение тем, что люди вокруг могут считать себя неприкасаемыми и совершенными по собственным убеждения. Что её чужие глупые идеи не должны волновать. Помогало слабо, но всё-таки становилось легче.

Последние дни, чудесные совместные праздники, благодаря подобным обстоятельствам, больше походили на ад. Телевизор, застолье, спёртость и минимум внимания. Справедливости ради Анна признавала, снисхождение имело место: пару раз ей даже ухмыльнулся кто-то из дальних родственников. Но в такие моменты Анне чудилось, что за спиной, стоит отойти на метр, усмешки и шёпот наконец встречали друг друга. Казалось, естественно только казалось. Потому что её мнения спутник не разделял, отшучиваясь аккуратными ссылками на гордость, предубеждение и излишнее беспокойство. Спасение приходилось искать самой. И девушка старалась думать правильно, быть доброй и общительной. Настраивала себя все предыдущие дни, призывала к терпению. К сожалению, план с треском провалился.

Её быстро исключили из списка лиц, допущенных на кухню и приближённых к сервировке стола. Плебеи ничего не понимают в искусстве подготовки угощения и церемониях. Возможно, хозяева опасались отравления. В тёмном уголке души Анна порой жалела, что напрасно. Оказалось, что оживлённые разговоры по мере приближения Ани затихают. Или обсуждения прекращаются вовсе, когда девушка старается в них поучаствовать. Но обязательно после выражения сомнения в услышанном, с поморщенным от неприятия лицом и совместным трясением голов. Китайские болванчики, задетые взмахом руки. Несколько раз Анне послышалось, что в стороне обсуждается нелепое синее платье, странно знакомое по описанию, походящее на собственное отражение. Но взгляды и улыбки оставались сдержанно вежливыми. Несмотря ни на что, не находилось явных причин для побега.

Неявного набралось чрезмерно. Даже дети старались переменить место и игру, если в их затеи пыталась затесаться незваная старшая гостья. Ребята быстро смекнули или расслышали доводы родителей, исключив слабое звено. В целом, формальное приглашение в гости к общему столу имело место, но все понимали — лучше такие одолжения не принимать. Согласилась — сама виновата. Изгой.

За столом на девушку навалилось море еды с мелькающими внутри гигантскими сушами. Были представлены залитые майонезом салаты и роллы, улыбающиеся лица из телевизора, одинаковые шутки и люди, алкоголь и узкие темы для разговоров. Рядом отдельно сидели дети, озаряемые светом персональных экранов. Аня тогда решила или вспомнила, что ад — это повторение. С ней бы согласились данаиды, Сизиф и в какой-то мере Тантал. Но не семья молодого человека, повторившие залпы в который раз, под приевшиеся присказки и анекдоты, доставая очередные бутылки и пересказывая старые истории.

Сейчас девушка думала: насколько гласными были договорённости? Насколько изоляция была заметна для него? Неужели он не чувствовал, что ей плохо часами, пока он вовлечён в подготовку и празднование? Какое это имело значение сейчас? В родном городе, за тысячи километров отсюда, её родные уже спали. Когда удастся провести праздники с ними, Анна не хотела думать. Безысходность требовала начать действовать, но не оставляла никаких сил. Компромиссного варианта на горизонте не предвиделось. Нужно было решаться на адекватные крайности.

Сейчас, когда препираться с собой и перетирать нудную гадость последних дней надоело, Анна закрыла глаза. Прислонилась к стенке спиной и медленно съехала на холодный пол, собирая при этом футболку в гармошку. Запах вокруг стоял противный, слабо прочищаемый морозным

1 ... 8 9 10 11 12 ... 90 ВПЕРЕД
Перейти на страницу:
Комментариев (0)