Студенты, ёжась, собирались вокруг них, спеша занять лучшие места, поближе к теплу. А то ли ещё будет, ведь впереди зима. Хуже всего доставалось теплолюбивым светлым эльфам, чьи немногочисленные претенденты напоминали посиневших утопленников. Тёмные эльфы, более привычные к холодам, посмеивались, намекая, что именно они являются более совершенной расой, чем светлые, которые переливчато ругались в ответ.
Я с тоской смотрела на затянутое серой пеленой не просыхающее небо, сожалея об ушедшем тепле. Другое дело, что Завесь приобрела какой-то совершенно особый шарм. Приближался Последний Праздник Осени, символом которого по праву считались яблоки, окончательно созревавшие именно к этому дню. В академии поддерживали традиции, и в этот день готовили только из яблок. Несмотря на это, блюда поражали своим разнообразием и приходились по вкусу всем расам.
Другим приятным моментом было вернувшееся к Сирну хорошее настроение. Демон откровенно веселился, подкалывал вампиров и даже пообещал освободить нас от тренировок на время праздника. Конечно, мы и так не собирались устраивать тренировку в праздник, но на всякий случай горячо поблагодарили демона, от чего тот ходил с донельзя довольным лицом весь вечер.
В честь праздника студентам милостиво выделили два выходных дня, плюс сам праздничный, с укороченными занятиями. Причём это были открытые выходные: можно было съездить домой. Этим тут же воспользовался Ролм, пригласив всех к себе в гости. Я несколько замялась, но, вспомнив, что дома меня ждут не раньше, чем на зимних каникулах, с радостью согласилась. Сирн и Римм тоже подтвердили, что совсем не против поездки. Ради такого случая студентам выдавались одноразовые телепортационные кристаллы: синий камушек на длинном шнурке, который полностью разрушался после использования.
Для тех, кто оставался в академии, готовился целый праздничный пир и танцы. Я с некоторым сожалением смотрела на приготовления: сдвигали в главном зале столы, украшали стены, вычищали камины, но Сиелла убедила, что мама Ролма устраивает по-настоящему волшебные праздники.
Также, на Последний Праздник Осени или Праздник Яблок было принято дарить друг другу маленькие подарки. Эта причина стала моей головной болью в последние дни. Я совершенно сломала голову, придумывая, что же подарить друзьям. В конце концов, я остановилась на маленьком браслете из редких голубых полупрозрачных камней для Сиеллы, пузырьке с маслом горной огневицы (растения с мелкими ало-жёлтыми цветочками, произрастающего в горной местности и входящее в состав многих зелий и декоктов) для Римма, книге по боевой магии для Ролма и новом коричнево — чёрном пере для Сирна (старое мы сожгли на башне телепортаций, а новое демон так и не приобрёл, используя учебные, которые выдавались в академии).
После занятий, которые закончились ровно в полдень, я сложила приготовленные подарки в небольшую сумку. Туда отправились также самые необходимые мелочи, которые могли мне понадобиться за три дня: гребень, пара заколок, смена чистого белья, подаренный мамой амулет, который давно растерял силу, но был оставлен из-за красивого зелёного камня с золотыми искрами, длинная рубашка для сна, и мазь, приготовленная Риммом, на всякий случай. Остальное можно было раздобыть на месте.
Друзья уже ждали около главных ворот, одетые в тёплые куртки и плащи. Сиелла куталась в красивый серебристый шарф, который придавал её образу совершенно особенное настроение, идеально сочетаясь с бледной кожей и светлыми волосами.
Меня радостно поприветствовали, Сирн кинул странный косой взгляд, отчего мне стразу захотелось проверить, всё ли в порядке с моим внешним видом, но удержалась.
— Готовы? — спросил Ролм. — Доставайте кристаллы.
О вытащил свой и взял четыре наших, собрав камни в кулак, а нам оставив шнурки.
— Поехали! — крикнул вампир и активировал кристаллы, засветившиеся в его руке.
Телепортация перенесла нас на вершину пологого холма, по которому гулял холодный осенний ветер, причёсывающий сухие шуршащие пряди травы. Горизонт укрылся синеватой дымкой, внизу широкой дугой лежал багряно — изумрудный лес. Небо было льдистое, голубое, с клочьями редких серых тучек. Дальше, за лесом и до края неба бушевало серое море, нехотя готовясь к зиме.
С другой стороны, в роще, среди фруктовых садов стоял огромный светлый особняк, немного стилизованный под замок — с четырьмя узкими башнями над центральной частью. Ролм и Римм радостно переглянулись и бросились с холма наперегонки. Старший брат был явно быстрее, но младший не желал уступать, так что первых деревьев они достигли вместе.
Сиелла пожала плечами и бросилась за ними. Сирн обернулся, посмотрел на меня.
— Пошли, что ли?
— Пошли, — кивнула я, отдавая в протянутую ладонь лямку сумки и тоже припуская с холма, оставив растерянного демона на вершине.
Чуть промёрзшая трава захрустела под ногами, ветер ледяным потоком ударил в лицо, мигом заставив заалеть щёки. Я раскинула руки, ловя воздушное течение, которое было буквально готово поднять меня в воздух, и рассмеялась. От этой природы веяло таким спокойствием, что я наконец-то смогла расслабиться и не думать о проблемах в академии.
Несколько слуг сбирали тёмно-красные яблоки в большие плетёные корзины, провожали нас удивлёнными взглядами. Листья, чуть тронутые первым инеем, всё ещё крепко держались на ветвях, укрывая плоды.
Вампиры, оба с довольными лицами, стояли на широких мраморных ступеньках, ведущих к входу. Сиелла стояла у лестницы, опираясь на перила, и явно поджидала меня. Сирн вышел к особняку последний, перекинув мою сумку за спину вместе со своей.
Ролм распахнул двери, приглашая нас в овальный холл, стены которого были обиты светлым деревом, а на столиках стояли букеты из белых роз. Лакированный пол смутно отразил наши силуэты. В конце холла было видно начало ещё одной лестницы, ведущей наверх. Рядом с ней показалась, свернув из левого коридора, высокая стройная фигура. Мать Ролма грациозно вышла навстречу гостям, приветливо улыбаясь. Густые чёрные волосы вампирши собирались в сложную высокую причёску, заколки с мелкими сапфирами перекликались с тёмно-синим цветом глаз. Светло голубое платье подчёркивало красивую фигуру, ничуть не пострадавшую с годами. Оба вампира тут же бросились к ней, обнимая с двух сторон, и заставив её засмеяться.
— Рада приветствовать друзей моих сыновей в своём доме, — искренне улыбнулась вампирша. — Я распорядилась приготовить вам комнаты наверху. Можете осмотреть их и спускаться к обеду.