Ознакомительная версия. Доступно 14 страниц из 87
— Были живы, когда мы расстались, — кивнула Даосса.
Она ненадолго закрыла глаза и глубоко вздохнула, успокаиваясь. Дальше она говорила кратко и сдержанно.
— У колодца нас поджидал незнакомец в капюшоне в компании шестерых Ищущих. Бес не стал на него нападать. Просто отошел в сторону и смотрел. Предатель. С Шэроном маг расправился быстро. При одном лишь его взгляде твой слуга без движения рухнул на пол. Маг сказал: «Я буду признателен, если вы добровольно последуете за мной». И Лэппэл согласился, посоветовав мне не сопротивляться. Один из Ищущих перебросил Шэрона через плечо, остальные взяли нас «в клещи» и мы двинулись туда, где мы оставили Уоросса.
— Уоросс вас там ждал? — быстро спросил Коросс.
Даосса покачала головой.
— Я никого из них не видела. Мы дошли до озера, где вы сражались с ящером, и незнакомец что-то прошептал. Озеро подернулось серебристой пленкой. Незнакомец шагнул туда, и Ищущие заставили нас последовать за ним. Озеро оказалось порталом. Оно перенесло нас сюда.
— В этот коридор? — уточнил Коросс.
— Нет, — покачала головой Даосса. — Дальше… То место напоминало гигантскую Арену, вырубленную прямо в Горе. Ищущий, тащивший Шэрона, неловко сбросил его на землю и ранил. При виде крови у всех этих монстров послушание как ветром сдуло. Они попытались растерзать его, но маг не позволил. Признаюсь, он производил впечатление, раскидывая упырей направо и налево, совсем не опасаясь их клыков. Пока длились эти разборки, Лэппэл передал мне шип ящера и кивнул на темный проем слева от нас. «Беги, Даосса, туда, как только я начну. Беги, не оглядываясь. Если выживу — я найду тебя». Потом он поднял руку и что-то прошептал. Ох, какие они оба могучие маги! Земля содрогнулась, а в небе полыхнули молнии, все как одна, нацеленные на незнакомца. Но тот засмеялся, рукой отводя их в сторону. Сила, которой в мгновение ока пропиталось все вокруг, была такой совершенной! Она внушала восхищение и трепет. Хотелось подставить ладони, как теплому летнему дождичку… «Беги!» — прорычал Лэппэл, и я, очнувшись, побежала. Подо мной и надо мной сотрясались земля и небо. Дорогу мне пытался преградить один из Ищущих, и я убила его. Забежав внутрь, я петляла по коридорам как заяц, сворачивая то в один поворот, то в другой. Несколько раз усталость одолевала меня. Тогда я забивалась в какое-нибудь укромное место и дремала, просыпаясь от каждого шороха. Потом я опять бежала. А коридорам все не было конца и края. Я была уже на грани отчаяния, когда услышала за дверью ваши голоса.
Она всхлипнула, и когда Коросс погладил ее по голове, приникла к нему, словно испуганный ребенок.
— Что нам теперь делать?
С другой стороны шевельнулась Арона, напряженно ожидая ответа.
— Вы последуете совету Лэппэла, а я попробую их найти, — сказал он.
— Нет, — хором воскликнули девушки.
— Я с тобой, Коросс, — возразила одна.
— Я лучше умру, чем буду в одиночестве плутать по этим лабиринтам, — заявила другая. — Вот только как ты найдешь их? Я не смогу быть тебе проводником. Я сама давным-давно уже потерялась здесь.
— Мне кажется, я знаю, где они находятся, — сказал Коросс.
Он действительно знал. Арена была совсем недалеко. Все это время жрица просто кружила по коридорам под нею.
Коросс уверенно вел девушек по разветвленным коридорам, не раздумывая, сворачивая то в одну, то в другую сторону. Усталость и сама атмосфера Горы играли с восприятием Коросса странные шутки. Сквозь пыльное запустение он видел сверкающую чистоту и роскошь. Изысканные дамы и господа в причудливо задрапированных одеяниях дефилировали по широким коридорам, ведя неспешные разговоры. Стены были украшены удивительными живыми картинами. Морские пейзажи, небесные просторы, величественные горы, безбрежные пустыни, сумрачные леса — все это брызгало, шумело, окутывало разнообразием ароматов, опаляло жаром или овевало прохладой. Иногда по картинкам проходила рябь, и тогда из них появлялись новые мужчины и женщины, присоединяясь к гуляющим.
«Рок еще так молод, — отчетливо различил он в негромком гомоне взволнованный голос прекрасной дамы, — Я очень за него переживаю».
«Ничего с ним не случиться. Я видел его в деле — парень хорош», — успокоил ее один из мужчин.
А другой добавил: «Сам Корн тренировал его. У Лепэра будет мало шансов».
«Но Лепэр — предводитель Золотых Драконов» — возразила дама.
«Зато у Рока есть дерзость и невероятное везение. Увидишь, сегодня наш мальчик войдет в клан Черных»…
— Коросс, ты уверен, что идешь правильно? Мы уже несколько раз поворачивали направо, — донесся до него голос Даоссы.
Наваждение развеялось. Вокруг снова царила тишина и многовековая пыль.
— Уверен, — произнес он. — В отличие от нашей любви к прямым линиям, в прежние времена считали, что самые короткие пути — те, которые идут по спирали.
— Глупость какая, — фыркнула Даосса. — С чего ты взял?
— Просто знаю, — задумчиво отозвался Коросс. — Смотри…
Впереди в коридор прорывался свет, бьющий из продолговатого проема в стене. Тень метнулась и пересекла дорогу, сверкая красными огоньками глаз.
— Бес? — растерялась Арона, не зная, как реагировать на его появление.
Тот что-то фыркнул, неотрывно глядя на Коросса.
— Я был очень неправ, дружище, — сказал ему молодой человек, — и благодарен тебе, что ты помешал мне.
Бес слабо шевельнул хвостом. Сочтя, что примирение состоялось, Коросс подошел ближе к проему и заглянул в него. Они находились напротив центральной части Арены, где и разворачивалось действие. Она имела овальную форму протяженностью в несколько сотен метров. Посреди возвышался столб с привязанным к нему Лэппэлом, около которого колдовал маг. Чуть дальше Шэрон сражался с двумя Ищущими. Схватка, похоже, длилась уже довольно давно, превратившись в унылый автоматизм, где должен был победить не самый ловкий, а самый выносливый.
Даосса потрясенно ахнула, невежливо показывая на мага пальцем. Приглядевшись, будущий правитель понял и разделил ее удивление. Незнакомец творил на Арене магию, на которую, как раньше считал Коросс, были способны лишь жрицы. И его мастерство поражало. Облако, сотканное им, было столь прозрачным, что его можно было разглядеть лишь присмотревшись. Подобные облака жрицы использовали в качестве уловителей Силы, источаемых игроками и зрителями.
Одно из облачных завихрений коснулось Шэрона, и перед невольными зрителями высветились крупным планом прямо в воздухе лицо кроссца с жирным мазком сажи на лбу и оскалившегося на него упыря с голодным блеском в глазах. Акустика на Арене тоже производила впечатление, позволяя слышать и свист шнура, и глухое ворчание Ищущих, и неспешный монолог палача, обращенный к жертве.
Ознакомительная версия. Доступно 14 страниц из 87