Ознакомительная версия. Доступно 15 страниц из 98
– Ты меня что, за дуру держишь? – вспылила, не выдержав, я. – Какая, к чертям, Россия?
– Самая обыкновенная. Уже кучу лет как не социалистическая.
И тут я наконец-то сообразила. Нет, не про Россию. Про число.
– Что, сегодня правда уже двадцать первое? Упс! У меня же день рождения!
– Да ты что? – искренне удивилась девушка. – Тогда поздравляю. Ты про него очень вовремя вспомнила – у меня в холодильнике недоеденный торт есть. Бисквитный. Только у него уже три часа как срок годности вышел.
– Тащи! – обрадовалась я. Мысли о торте на мгновение заполнили всю голову. – Это я действительно очень вовремя…
Конец фразы повис в воздухе, потому что все вокруг внезапно начало таять. Очень плавно, сначала незаметно, но на удивление стремительно. И явно необратимо.
– Эй, сон, ты куда?! – воскликнула девушка. – Я же тебе еще не все рассказала. Так вот, страна – Россия, регион – Поволжье, город – …
Дальше я не услышала. Впрочем, мне и не надо было слышать. Я уже вспомнила, где видела и реку, и мост, и даже церквушку. Вспомнила! Вспомнила…
– Вспомнила! – воскликнула Тьяра.
– Лучше бы ты вспомнила, что все нормальные люди ночью спят, – пробурчал Кьяло, но Хозяин уже сидел возле дочери, сжимая ее руки в своих.
– Что вспомнила?
– Я вспомнила… Пап, а ты знаешь, что, пока тебя не было в городе, твою любимую и единственную дочь похитили?
– Как похитили? Кто посмел? Почему ты мне сразу не сказала?
– Так я же не помнила. Она велела, чтобы я все забыла, вот я и забыла.
– Кто велел? – заинтересовалась я.
– Ну та женщина. Она очень долго на меня смотрела, а потом сказала, что прошлое никогда не возвращается. И еще сказала, что теперь я могу вернуться домой, потому что потом все равно ничего не вспомню. И я пошла домой. И вдруг все забыла. Стою посреди улицы и думаю: а как я здесь оказалась?!
– А как она выглядела, эта женщина? Каким образом она тебя похитила? – допытывался Топиэр.
– Откуда же я знаю, как она выглядела, если у нее на лице вуаль была? А похитила меня не она, похитили два каких-то мужика.
Тут уже я не утерпела и вмешалась:
– Дай угадаю! Один такой щупленький и гнусавый, а второй здоровенный, да?
– А ты откуда знаешь? – хором удивились Тьяра и ее отец.
– Ну… Я вам просто забыла сказать… Нет, мне никто забывать не велел, просто мысли были другим заняты. Короче, они меня тоже похищали. А потом поняли, что обознались, и выпустили.
Хозяин воззрился на меня с немым ожиданием, поэтому пришлось рассказывать подробно. Я не учла одного – рассказ о том, как я удирала от похитителей, плавно перерос в рассказ про никсу, про жемчужину и про Роледо. Точнее, про труп Роледо.
Под конец моего монолога Кьяло переполз в другой угол пещеры и попытался спрятаться за грядой сталактитов, а Топиэр схватился за голову.
– И откуда ты только свалилась на мою голову? – простонал он.
– Из другого мира, – услужливо подсказала я. И запоздало вспомнила, что Тьяре-то мы не рассказывали про то, откуда я на самом деле взялась. Впрочем, она не больно-то и удивилась. Наверняка уже давно догадалась по моим постоянным оговоркам. Или отец проболтался.
– Кстати, а я ведь еще кое-что вспомнила! – вмешалась Тьяра. Все сразу же уставились на нее. – У той женщины… у нее на руке было кольцо. Приметное такое кольцо. Серебряное. В форме змеи, кусающей собственный хвост. И у меня такое ощущение, что я где-то его уже видела. Только вот никак не могу вспомнить, где именно.
Самое странное, что на меня вдруг накатило точно такое же ощущение. И еще одно… гораздо более отчетливое и приземленное.
– Ты куда? – Голос Кьяло догнал меня уже на выходе из Пещеры.
– Недалеко. До ближайших кустиков.
– А-а-а! Погоди, я тоже туда!
– Что, вместе со мной? – немного ошалела я.
– Нет, конечно, – смутился парень, осознав всю двусмысленность своего предложения. – Я в другую сторону.
В итоге мы благополучно разбрелись по лесу в поисках укромного местечка. Серпик луны над головой был совсем тоненький, да еще почти целиком укрытый облаками, света давал крайне мало, поэтому вожделенные кусты я нашла, только врезавшись в них. И ладно если бы просто врезалась. Нет, от неожиданности я шарахнулась в сторону, задела спиной дерево, зацепилась рубашкой за выступающий сучок, рванулась… Треск разрываемой ткани послужил мне достойной наградой за все старания. А душ из капель, оставшихся на ветках после дождя, довершил формирование праздничного настроения.
Разобравшись наконец с естественными потребностями организма, я подошла к лошадям. Уткнулась лицом в шею Глазастого, запустила пальцы в его шелковистую гриву…
– Ты знаешь, друг, у меня ведь сегодня день рождения. Вот сказал бы раньше кто-нибудь, что я буду праздновать его именно так, – не поверила бы. Да и сейчас, честно говоря, не совсем верю. Может быть, это просто сон, а? И вовсе не обязательно, что мой. Может быть, это я кому-то снюсь?
Разбуженный конь посмотрел на меня с изрядной долей сострадания. Кажется, будь он человеком, обязательно обнял бы меня и погладил по голове… Интересно, почему у всех, кто пытается меня жалеть, всегда возникает желание погладить меня по голове? Может, они просто хотят пощупать уши, но стесняются в этом признаться?
За спиной раздался треск ломаемых сучьев, и из темноты выступил Кьяло. Уже второй раз за ночь я поймала себя на мысли, что он очень похож на молодого медведя. Но сейчас глаза у этого медведя были совершенно безумные.
– Там…
– Что?
– Это…
– Ну говори уже, давай! Что там? Тень отца Гамлета?
– Нет! Там этот… ежик…
– Какой ежик? – Вот все что угодно ожидала, только не это.
– Ну обычный ежик. – Парень немного успокоился, глаза вернулись со лба на полагающееся им место. – Толстый такой, колючий. Я на него чуть не наступил, а он вдруг как побежит. Я на одной ноге стою, думаю, куда вторую поставить, а он вокруг меня бегает, и такое чувство, как будто он сразу везде. Испугался, наверно…
Глазастый тоненько заржал.
– В следующий раз будешь под ноги смотреть, – подвела итог я.
– Да как тут смотреть, когда не видно ничего почти. И, кстати… Я же тебе сказать хотел… Только чтоб другие не слышали.
– Ну?
– Понимаешь, когда Тьяра про кольцо сказала, я вдруг подумал… Ведь вся наша жизнь свернута в кольцо. Все взаимосвязано, главное – поглубже копнуть. Вот кто же знал, что именно из-за того мага-самоубийцы погибла Аллена айр Муллен.
– Ты о чем?
– Неужели не поняла? Тот маг, которого мы встретили в подземелье, когда Тьяра стала магичкой, – это тот же самый маг, которого чуть не убил Муллен. Он ведь не сгорел на костре только потому, что его вовремя спасли эти психи из ордена поклонников.
Ознакомительная версия. Доступно 15 страниц из 98