ничего похожего на конюшни рядом не наблюдалось. Проклятье, маги что, не ездили верхом?
— Должно быть арендовали стойла где-то еще, — задумчиво протянул я, отвечая на собственные мысли.
Не слишком удобно если подумать. С другой стороны, за лошадями надо ухаживать, нанимать конюха или даже двоих, выделять место, покупать корм и кучу всего еще, что обязательно возникнет, если на территории завести конюшню. Это будет раздражать и мешать. Похоже заклинатели учли этот момент и предпочли использовать для этих целей чужую инфраструктуру. Куда проще заплатить несколько лишних монет в месяц, чем самом возиться со всем этим бардаком. К тому же, вряд ли бывшие обитатели здания куда-нибудь часто ездили.
В памяти всплыл Последний Приют, где места для лошадей тоже арендовались. Возможно, опыт стоило повторить.
— Спроси у хозяина трактира не сдаст ли он нам в аренду пару стойл, работу конюха и корм оплатим отдельно.
Сорен нахмурился, с сомнением протянул:
— Не уверен, что там оказывают такие услуги.
Подумав, я кивнул. Трактир, где мы остановились, назывался «Вепрево колено» и там явно основной упор делали не на уходе за лошадьми постояльцев. К тому же, именно туда должны доставить купчую на здание Коллегии и приобретенные в лавке торговца магические ингредиенты.
— Но если предложить хозяину достаточное вознаграждение, то думаю он согласится, — спустя короткую паузу добавил гвардеец и уточнил: — Как я понимаю, на данный момент у нас нет проблем с деньгами?
С моей стороны последовал неспешный кивок. Терпеть не могу решать такие бытовые вопросы, но без них никуда.
Что касается финансов, то это сложный вопрос. Деньги незаметно утекали, а притока новых не было. Продать бы что-нибудь, желательно что-нибудь ненужное. Я усмехнулся. Прежде чем продать что-нибудь ненужное, сначала надо заиметь что-нибудь ненужное, а с этим проблемы.
Или нет? Есть драгоценные камни и похоже с ними все же придется расстаться. Золото куда удобнее иметь под рукой, далеко не каждый торговец согласится взять в уплату жемчужины, сапфиры или бриллианты, как это случилось со стариком-оружейником, монеты понятнее и привычней.
— Хорошо, для начала сходим в трактир, закончим дела, а потом вернемся, — я принял решение и вышел через калитку.
Интересно, а отделение банка Моранов в городе есть? И если уж на то пошло, как в Тернионе с ресторанами и другими веселыми заведениями? Любопытно они лучше или хуже, чем в Винисгорде? Может стоит проверить, прежде чем вновь с головой нырять в магические дела?
Глава 3
3.
Древняя философия пути духа учит: период расслабления (оно же восстановление) должен быть не меньшим, чем период напряжения сил, когда адепт находится на пике своих возможностей, тренируя тело и волю.
Это очень важно, если хочешь сохранить продуктивность на высоком уровне, чтобы поддерживать себя в тонусе и не тонуть в повседневности. Сосредоточенность и расслабление должны чередоваться, если хочешь оставаться эффективным.
Я полностью разделял этот постулат, но трактовал его слегка по-иному, расширив и распространив на все области жизни. Есть время для активности, есть время для отдыха. И первое, и второе должно быть настолько глубоким, насколько возможно для достижения наибольшей результативности.
Мы слишком долго находились в пути, требовалась передышка, прежде чем приступать к активному изучению здания Коллегии, тем более что главное уже было сделано — источник магии был взят под контроль.
Сорен особо не возражал, лезть в напичканный магией дом ему и без того не особо хотелось, так что рыцарь с энтузиазмом воспринял идею пару дней отдохнуть, расслабившись и выбросив из головы все дела.
Однако дойти до трактира без приключений не удалось. Примерно на половине пути дорогу перегородила площадь, запруженная многолюдной толпой. Близился вечер, на город медленно наползали сумерки, солнце ушло, похолодало. На нескольких зажиточных улицах зажглись фонари, в кварталах бедноты для освещения использовали бочки с маслом и факелы.
К этому моменту большинство горожан либо сидели по домам у очагов, согреваясь от морозной погоды в ожидании ужина, либо находились в трактирах, где занимались точно тем же, но в веселой компании друзей и знакомых.
— Чего они тут толпятся? — недовольно буркнул Сорен, оценив какой придется делать крюк, чтобы обойти внезапно возникшее на пути препятствие.
Я едва заметно дернул плечом, имитируя пожатие плеч. Мне поведение людей тоже казалось странным, как будто другого времени не нашлось собраться толпой. Кстати, почему-то притихшей. Сколько тут, около сотни? Но слышны лишь негромкие шепотки. Когда собирается такая орава обычно все ведут себя куда громче.
— Может казнят кого? — предположил я и вытянув шею огляделся в поисках эшафота и виселицы.
Но нет, ничего, только в дальнем конце начинающейся у площади улицы собралась особо плотная группа людей, оттуда периодически раздавались невнятные возгласы, следом вверх взлетали руки с бумажками, которые хватали люди и быстро расходились в разные стороны.
Что черт возьми здесь творится?
— Кажется что-то раздают, — Сорен тоже заметил странную активность в дальнем конец площади, при его росте это получилось сделать гораздо проще.
— Какие-то бумажки, листы пергамента или нечто похожее, — добавил я и тронул за плечо стоящего рядом мужчину: — Извините, уважаемый, не подскажете, что происходит?
Мужик резво обернулся, сверкнув в сгущающихся сумерках рябой физиономий с щербатым ртом.
— Дык новых охотников готовят, дуралеев и смертников, — непонятно ответил он, быстро оббежав взглядом сначала закутанную в плащ фигуру (меня), затем возвышающегося позади воина в темных доспехах (Сорена).
Про дуралеев я пропустил мимо ушей, никто умный не станет собираться на улице в мороз в преддверии наступающих сумерек. А вот про охотников и смертников любопытно.
— Охотники на что? И почему смертники? — вежливо уточнил я.
Мужичок с охотой ответил:
— Дык я-же и говорю: замок все хотят получить. И титул, и богатства неземные, вот и записываются, дураки.
— А поподробнее? — между моих пальцев сверкнула мелкая монетка.
Появление денег воодушевило зеваку, он тут же навострился на обещанную награду и торопливо заговорил, жадный взор не отрывался от блестящего медяка.
Простонародный говор резал уши, к тому же собеседник то и дело сглатывал окончания, фразы получались шепелявыми и порой непонятными, но в целом ситуация прояснилась.
Если коротко, то где-то на севере находился проклятый замок с кучей мертвых, убивавших все живое, кто посмеет переступить через порог. Местный король отчаялся самостоятельно очистить черное место и кинул клич, пообещав всем желающим вознаграждение за помощь в устранении порождений темного колдовства.
Сначала это сработало и