перед самым абордажем, а после ускользнула и смешалась с толпой прямо перед высадкой группы захвата.
– Захватывать не рискнули? Понимаю... Где она теперь?
– Исчезла в грузовом космопорту. Его осмотрели, но на каком корабле она успела ускользнуть... Пока неизвестно.
– Теперь осталось понять, как перед Деиной оправдываться... – Вздохнул погрустневший Михайлович. – Благо она сегодня на работе задержалась, ещё есть время...
Внезапный звук открывающейся двери разбил устоявшуюся тишину:
– Мииилый, – приятный, мелодичный голосок, более свойственной молодой девушке, заставил приятелей подпрыгнуть, – я пришла с работы пораньше и мы можем... ох?
Азари на пороге моргнула.
– Привет, Ким, вот уж не ожидала – редкие гости!
Она улыбнулась:
– Останетесь на ужин?
– Здравствуйте, Деина, – поклонился азари кореец, – очень рад вас видеть. Благодарю за приглашение!
– Да будь проще, Ким, – махнул рукой Михайлович, – все свои же.
– Всегда удивлялась, как столь разные люди сошлись в такую плотную команду, – азари хихикнула, исчезая на кухне и что-то там делая. – Чем же был вызван ваш неожиданный визит, к слову?
– Ну, это... – Замялся мужчина. – Просто заглянул навестить друга, раз по делам службы занесло на Иден Прайм.
Михайлович тихо вздохнул и начал просчитывать пути отступления.
– Разве? – Деина на миг выглянула с кухни, чуть нахмурившись, и скрылась снова. – Вроде бы как у вас всех тут постоянно дела, а пересекаетесь редко - например, если что-то серьёзное происходит, как тогда с детёнышем молотильщика...
– Я до сих пор не верю, что это был молотильщик... – Буркнул Пётр Борисович. – Ну откуда им на Иден Прайм взяться, здесь сроду молотильщиков не было.
– А я говорю тебе - это был детёныш! – Вернулся к старому спору Ким, уходя от щекотливой темы. – Практически только вылупившийся... Из чего бы он там ни вылуплялся. Повезло. что он проползал мимо посёлка и его распознал один из кроганов.
– Так я тогда так и не поняла, – вернувшаяся Деина села за стол, подавая вкусный крепкий чай, – его кроганы съели или он их?
– Кроганы не настолько всеядные, – усмехнулся Ким. – Они его подбили из "Каина", а потом уже разорвали на клочки своими дробовиками.
– А мне потом у них пришлось это всё конфисковать как контрабанду. – Вздохнул Михайлович, вспомнив ту разборку. – Благо они согласились забрать оружие перед отлётом с планеты, а не громить участок нарываясь на неприятности.
– После чего оказалось, что он снова свалил... – Азари задумалась, – да, были времена...
Она поставила стакан на стол.
– А теперь - серьёзно, – улыбка пропала, – что происходит?
– А почему ты решила, что что-то происходит? – Ответил Михайлович, пытаясь тянуть время. – Вроде бы всё спокойно...
– Ты тянешь время, – добрая и нежная улыбка убийцы украсила её лицо, – это ли не лучший показатель?
Ким было начал что-то говорить, пытаясь выкрутиться, но Михайлович принял удар на себя.
– Миша убила своего инструктора, сбежала со станции, добралась до Земли и исчезла на неизвестном корабле.
От взгляда азари оба мужчины, несмотря на долгий боевой опыт, невольно прижались к столу.
– Ясно. – Она помолчала. И улыбнулась.
А затем стол был подкинут в воздух, рухнув где-то в углу, а перед двумя простыми смертными восстало ОНО:
– Повтори-ка?!!
– Миша убила инструктора, сбежала со станции, на Земле села на неизвестный транспортник и исчезла... – Оба мужчины завороженно смотрели на окутанную биотическим сиянием азари.
Азари медленно закрыла глаза.
– Беги.
Поле стало потрескивать, разрастаясь...
– Кажется, сегодня я ночую на диване... – Тихо произнёс Михайлович.
Два друга вылетели из дома, стремясь убраться как можно дальше от разозлённой исчезновением своего чада матери, а в догонку им летел объятый синевой диван. Остановились они только в нескольких километрах от дома.
– Всё действительно настолько плохо? – Спросил Ким у друга, переводя дух.
– Она как-то спокойно отреагировала... – Невозмутимо ответил Михайлович, смотря в пространство. – Однако дома мне теперь лучше не появляться, пока не найдём Мишу, плюс ещё несколько недель...
– Я сказать не успел... – Повинился Ким. – Мы отслеживаем все транспорты, на которых она могла улететь, так что через максимум... – он сверился с омнитулом, – шесть часов будет ясно, куда она направилась. Кстати, один из возможных кораблей скоро будет на планете.
– А до тех пор я дома появляться не рискну... Послушай, – отвис наконец Михайлович, – можем подождать в "Приюте колониста". Туда недавно партию саке завезли...
– Знаешь же, что я больше виски уважаю. – Усмехнулся кореец. – Веди, командира!
Женщина осела на пол, прикладывая миниатюрную ладошку к лицу.
– ...
И не могла найти слов.
И в этот момент загудел телевизор, сообщая о входящем вызове. Номер был неизвестен.
– Кто это ещё? – Вздохнула она и махнула рукой, отвечая на вызов. – Деина Джикина слушает...
– Ваш ребёнок у нас. – Раздался из телевизора забитый помехами голос. Изображения не было. – Встречаемся в космопорту Иден Прайм через три часа.
***
Калибровка погрузчиков оказалась делом достаточно простым, но невероятно скучным, так что между делом я трепался с кварианцем, который знал много полезных технических нюансов. Не удивительно - кварианцы хоть и отставали от тех же саларианцев по научно-технической базе, зато обгоняли их за счёт уже накопленной информации, которую они за триста лет не растеряли и даже немного увеличили, и практического опыта ремонта всего что летает. А Горный Ворон хоть и не вернулся из своего паломничества на Флот, но уже был признанным специалистом по настройке, пускай и молодым.
За драку меня и крогана отчитывал первый помощник, немолодой саларианец Дарин Карун. Было весело смотреть, как воплощение боевой ярости сперва не знает куда деть взгляд, а потом вручную переставляет уцелевшие ящики под гулкий смех остальных кроганов. Только сейчас я понял, что смахнулся с молодым кроганом, едва прошедшим посвящение. Да уж, этих черепах реально стоит опасаться, в любом их возрасте...
Неожиданно тихий гул двигателя, слышный даже в трюме, изменил свой тон, и команда начала бегать чуть быстрей.
– Что происходит?
Чинивший какую-то мелкую поломку скафандрик на мой вопрос только пожал плечами. Впрочем, прислушавшись, до ответа он всё же снизошёл:
– Кажется, идём на посадку. Надо торопиться, у нас до сих пор не все погрузчики откалиброваны.