Несмотря на известные пресловутые дискредитирующие коммунистические идеи творения тварей-коммуняк, ничего общего, кроме фразеологии, с настоящим коммунизмом не имеющих, и соответствующие последующие метаморфозы, и вольные и невольные искажения этого понятия, для меня слово «коммунистический» изначально и сейчас означает «честный, принципиальный, глубоко мудрый и добрый» (думаю, известное ленинское определение «коммунистом можно стать только тогда, когда обогатишь…» и т. д., очень точное, хотя практически никогда не реализуемое в реальной кадровой партийной политике). Ведь если бы подобные типы, подлезшие, прокравшиеся, подмазавшиеся под это понятие, полностью его испоганив, называли себя, скажем, «партией честных» или «справедливых» или «добрых», неужели от этого определения «честный», «справедливый» и «добрый» утратили бы свой первозданный исконный смысл, стали своей противоположностью?! То же самое произошло и с понятием «демократ», ставшим в нашей стране почти бранным словом, испохабленным и изгаженным, как правило, теми же по сути бывшими (?!) или новоиспеченными «коммуняками» в новом обличье и с новейшей трескуче-подтреснутой терминологией… Вспоминается искреннее откровение Черчилля:
«Я разочарован в демократах, но не в демократии»…
* * *
Мстим мы кумиру, пуская по миру
слушок прескверный,
за то, что он такой же, как и мы…
обыкновенный.
Вокруг все твердят: «Будь собой! Будь самим собой!» и т. д.
Что-то тут порочное: это что же, если ты, скажем, злодей, вор там или подлец, мошенник и пр., значит, тебя призывают и оставаться таковым?! Я бы все-таки многим людям сказал «Не будь собой! Постарайся быть лучше!»
Сколько же золота, драгоценностей, богатства, роскоши и упитанности в христианских храмах! И какая же вокруг нищета, убогость, убожество и невежество! И как же это все не по-христиански! Впрочем, и многие другие «святые» религии грешат тем же, разве что контрасты порой не так разительны…
Самая жестокая тирания та,
которая выступает под сенью
закона и под флагом справедливости
Ш. МонтескьеДиктатор хорошо,
как заученный урок,
усвоивший демотерминологию, -
терминатор демократии,
задыхающейся в объятьях
удушающего удава,
тихони-тихарика,
пахана подлократии…
Доброта по принуждению или там из карьеристских или конъюнктурных соображений, конечно, это не доброта по большому счёту, но всё равно это гораздо лучше, чем её полное отсутствие в какой угодно форме.
* * *
Даже если к самому последнему злодею и негодяю подойти по-человечески, по-доброму и с доверием, без, так сказать, презумпции виновности, в нём в той или иной форме непременно раскроется что-то человеческое.
Махнемся что ли поясами!
Как те японцы в старину,
в знак принадлежности друг другу.
Я не избрал себе подругу.
Нет! Мы нашли друг друга сами.
Мы обменялись тайниками
души и тела, голосами…
Расплата? — Счастье за вину!
Как те японцы в старину,
махнемся что ли поясами!
Как японцу на вишню в цвету,
тобой любоваться — мое занятие.
За тебя я бы ринулся в бой любой
и отдал себя на распятие.
Только вишни цветут для всех,
опадая любовью наспех…
Сознавая свой краткий успех,
поднимая все жертвы на смех…
(ближнее)
Лично меня в Японии поразили ни столько модерновая
и модернистская архитектура, традиционное зодчество
и технический прогресс, сколько вежливость
и благожелательное отношение местных жителей
к прохожему, то есть к ближнему, то есть ко мне, то есть
к тебе…
Ветка сакуры — красота бесплодная…
Не так ли порой и у людей?
Но ведь красота -
это тоже плод!
* * *
Некоторые люди странным образом ждут себе награды, благодарности и поощрения, даже чувствуют себя чуть ли не благородными и в определённой степени даже героями только потому, что тогда-то и тогда-то не сделали подлости, не сотворили зла. Что ж, возможно, это им стоило большой и мучительной внутренней борьбы…
И тем не менее, гадко это…
Я не христианин. И вообще неверующий. Скорее, просто верящий (не в бога, разумеется, или в подобную чушь). Но, по-моему, святой христианский принцип «око за око…» и т. д. — это Великий Принцип, без которого об истинной справедливости не может быть и речи.
* * *
Нет более жестокого диктатора,
чем слабак, пришедший к власти.
Нет до конца людей подлых!
Нет до конца людей добрых!
Все прикрывает статистика
методом фигового листика…
Не знаю, не уверен, сколько там, в среднем, в разных странах, скажем, на сотню или тысячу человек населения приходится дураков или идиотов, думаю, везде примерно одинаково, но несомненно то, что статистика просто вежливых, улыбающихся, доброжелательных не злых людей в нашей стране явно, скажем очень-очень мягко, отнюдь не наилучшая даже по сравнению со многими, казалось бы, весьма примитивными, отсталыми и беднейшими народами. К сожалению, это сразу же бросается в глаза, как правило, уже в аэропорту по прибытии из-за границы. «Ну и оставался бы там!» — скажут многие мои воображаемые оппоненты.
Да, именно об этом, в частности, и о такой вот, к примеру, реакции, я и говорю в данном случае…
Осмелюсь утверждать на основе прожитого, пережитого, прочувствованного, увиденного, услышанного, прочитанного и осмысленного, что в каждом человеческом обществе, независимо от рас, национальностей, пола, религиозных верований и идеологических убеждений, традиций и т. д., процентное отношение агрессивных дураков, подлецов и прочей нечисти — величина довольно-таки постоянная. Если, например, в военное время, как представляется, резко возрастает число предателей, это отнюдь не означает, что их доля в обществе увеличилась: просто появились более определённые условия для проявления этого их потенциального качества. В мирное время их численность отнюдь не меньше (что проявляется в семейных отношения, в быту, на работе), просто их предательство проявляется не так резко, болезненно и трагично. В равной степени доля тонко чувствующих умных и честных, просто порядочных людей также примерно остаётся на одном уровне независимо от социальных, экономических и политических условий. Причём, самые великолепные розы могут вырастать из кучи дерьма, так же как и подлецы и наглые тупицы нередко вырастают в самых что ни на есть идеальных, казалось бы, условиях для человеческого развития и совершенствования… Улучшается ли человеческая порода?
Я лично в этом отношении настроен весьма пессимистично… С каждым новым поколением воспроизводятся примерно одинаковые людские отношения, несколько меняются лишь формы их и проявления. Пропорция добра и зла не меняется…
Действительность пока преодолевает желаемое…
* * *
«Не мне — так никому!» —
сказал душою вор.
Не кому-нибудь, а ему
презренья приговор.
Попы всех мастей и масок утверждают, что вся-де власть якобы от бога… Ну да, древние и современные деспотии, например, всякие там фашизмы, тоталитаризмы, наша сегодняшняя родимая псевдодемократия…
Добрый, добрый боженька…
«Сколько завистников черных, гадких…»
… а если обнимали, то за горло
О. СулейменовСколько завистников черных, гадких,
мстящих за ум, за удачи других,
с виду прилизанных, гладеньких, сладких!
С кровью смываешь лобзания их…
Когда я окончательно убеждаюсь в том,
что тот или иной человек
действительное и несомненное дерьмо,
он тут же как бы умирает для меня…
И царство ему небесное!
(Вернее, такое, какого он/а заслуживает!)
* * *
Среда — величайшее средство создания человеческого шедевра или урода.
Совершить зло гораздо легче, чем добро.