он точно колдун и что это не подстава от нашего общего друга?
На пришлую парочку навел торговец с улицы Трех Мастеров Джаспер Верес, владеющий лавкой трав и снадобий. Означенный лавочник, как только принял наследство быстро понял, что обычной торговлей семью не прокормить, а потому начал заниматься продажей тэнхской пыли, вещевом находящимся под запретом, и через это наладивший связи с воровской гильдией, без которой в таких делах не обойтись.
Когда Верес прислал весточку, заявив, что продал старое здание, принадлежащее Коллегии имперских магов, куда никто не мог войти пять веков, Сыч моментально заинтересовался и отправил соглядатая проследить за покупателями и теперь знакомился с результатами наблюдения.
Следить был отправлен сидевший напротив Косой, который услышав последний вопрос, пожал плечами.
— Не знаю насчет колдовства, но мужик явно серьезный. Пару раз он смотрел на меня в зале трактира, взгляд такой, что мороз по коже. После этого я стал держаться подальше.
По лицу Сыча мелькнула тень неудовольствия.
— Он тебя срисовал?
Бандит развел руками, признался:
— Не знаю.
В такой ситуации лучше отвечать честно. Если ложь вскроется, а так оно обычно и бывает, наказание последует незамедлительно. А исчезать в темноте городских катакомб Косой не хотел, как и тонуть с привязанными грузом в водах примыкающего к порту залива. Куда уже отправилось немало кретинов, думающих, что могут нагреть гильдию и выйти сухими из воды. Не выходили, наоборот, тонули, захлебываясь в морской воде, бесполезно моля о пощаде.
Молчание затянулось, соглядатай не смел прерывать размышления задумавшегося начальства, пока последнее не шевельнулось, показывая, что готово продолжить разговор.
— Кстати, девица с которой три дня развлекался колдун вчера сбежала, — сообщил Косой, почти не сомневаясь, что новость вызовет интерес. Так и произошло. Глава гильдии удивленно приподнял брови.
— Сбежала?
— Ага, подломила кассу, забрала выручку за несколько дней и сделала ноги. Говорят мамашу Марго чуть удар не хватил, когда узнала, что одна из лучших девочек обокрала ее.
— Это которая?
— Светленькая такая, Яола зовут, брала по золотому за ночь, с упругими сиськами и вздернутой задницей, — на этих словах Косой не удержался и жадно облизнулся.
Такие роскошные девочки были не по уровню обычного преступника с улицы и как нормального мужика его это злило. Однако связываться с мамашей Марго не смел даже Сыч, слишком плотные были у владелицы самого дорогого борделя Терниона завязки с городскими властями. В магистрате всегда хватало любителей свежей клубнички и покровительство оказывали охотно, получая взамен лучших девочек по первому требованию.
— И колдун с ней развлекался три дня, — задумчиво повторил Сыч и взглянул на подчиненного: — Думаешь это как-то связано? Мамаша Марго не предъявила претензий?
— Кому? Колдуну? — Косой изумленно вытаращился на главу гильдий. А тот в свою очередь поморщился, обругав себя. Ну да, мало ли кого девка развлекала до этого, прямых доказательств с кражей нет, а без этого устраивать разборки содержательница борделя не станет, ссориться с клиентами плохо для дела. Будет искать беглянку сама и направит на это все силы.
— Какой с колдуна спрос? Он девку попользовал и честно заплатил за услуги. К тому же на такого, где залезешь, там и слезешь, серьезный мужик, — уважительно заметил Косой.
Сыч рассеяно кивнул. Торговец травами тоже упоминал, что пришлый маг не чета местным и умеет гораздо больше увальней, развлекающих зевак фокусами на ярмарках.
Силой тянуло от закутанной в плащ фигуры, силой и жестокостью. Так выразился Джаспер Верес и у Сыча не имелось причин ему не верить. А потому лучше проявить осторожность.
— Колдун снова возвращался к зданию Коллегии? — подумав, уточнил Сыч.
Косой отрицательно покачал головой.
— С последнего посещения ни разу.
Глава гильдии внимательно оглядел подчиненного.
— Но ты уверен, что видел, как он выходил из здания, пересекая невидимый чародейский барьер?
Последовал уверенный кивок.
— Как только ты сказал следить за тем домом, когда получил весточку от торгаша, я сразу занял там позицию. Не слишком близко, чтобы меня не засекли, но достаточно, чтобы увидеть, как колдун сначала входит в закрытое здание, а затем спокойно выходит, — сказал и с жаром добавил: — Он точно был внутри, я видел это своими глазами, могу поручиться головой!
Сыч кивнул, показывая, что верит помощнику. Снова наступила короткая пауза, закончившаяся вопросом:
— Где они сейчас?
— Колдун все еще в трактире, рыцарь с утра уходил на базар, в основном шлялся в оружейных рядах, словно искал что-то, ближе к обеду вернулся обратно, — сообщил Косой и добросовестно перечислил все, чему стал свидетелем с утра, не забыв даже добавить, что именно постояльцы заказали на завтрак. Глава гильдии на такую подробность лишь поморщился, но ничего не сказал, вместо этого уточнив:
— Думаешь они закончили с гулянкой?
Соглядатай пожал плечами, напомнил:
— Девок отправили еще вчера, после этого даже вина почти не пили, только ели и отдыхали. Между собой почти не общались. Колдун и вовсе почти все время просидел у себя. Я осторожно поспрашивал у служанок, которые таскали ему жратву и готовили бадью для купальни, говорят валяется на кровати и что-то читает.
— Читает? У него с собой книги?
Косой кивнул.
— И книги, и свитки, и еще какие-то бумаги, и писчие принадлежности. Пишет он тоже много, пару раз даже отправлял за рынок за чернилами мальчишек с трактира.
Сыч покачал головой, отмечая, что все понял. И вновь в заставленной ящиками и тюками комнатке наступило молчание. Глава гильдии напряженно морщил лоб, обдумывая дальнейшие действия. Неожиданно он спросил, обращаясь явно не к сидящему напротив подручному, а куда-то еще.
— Как думаешь, справишься с ним, если придется?
Из темного угла медленно ступила фигура, Косой вздрогнул, он до последнего не знал, что кроме них в помещении кто-то есть. А приглядевшись к нежданному гостью вздрогнул во второй раз, узнав.
Это был Гран, охотник-следопыт, убийца и дезертир из егерского полка одного из срединных королевств, личный палач Сыча, работающий на Гильдию воров уже несколько лет и за это время ни разу не промахнувшийся мимо цели. Главное оружие наемного убийцы выглядывало из-за его спины — длинный лук с изящной изогнутой рукоятью. На поясе висели парные кинжалы, которыми следопыт орудовал с такой же ловкостью с какой метал стрелы.
Темно-зеленый плащ скрадывал очертания охотника-следопыта, но гибкость и плавность проскальзывали почти в каждом движении, заставляя относиться к нему с опаской.
Вот и Косой, застигнутый врасплох