преинтереснейшим миром, который успел застать несколько масштабных вторжений демонов, одно из которых закончилось Тысячелетием Мрака — длинной эпохой правления выходцев из соседнего темного мира — Паргорон. Парифат успел застать владычество вампиров, объединение Парифатской Республики против Империи Крови, собственно, сплотившей тысячи государств на пятидесяти континентах. Само название мира происходило от названия республики, которую в момент пика внутреннего кризиса маг Бриар Всемогущий сумел реформировать в Парифатскую Империю. С учетом того, что на Парифате существует целый континент, который создан этим Чародеем, о том, что он был как минимум на уровне сильнейших из архимагов Шумера, спорить бессмысленно. С таким титаном разве что Мардук мог бы потягаться за звание сильнейшего. На этом континенте за ближайшие два года я не просто вознамерился побывать — я желал отправиться туда в ближайшее время. Как выяснилось — на планете существует сеть планетарных порталов. Всего их тысяча восемьдесят пять — по числу провинций. Внутри провинций действуют свои методы перемещения. Везде экзотические. Например, в столичной провинции есть сеть порталов меньшей пропускной способности. То есть теоретически до любой точки этой области можно добраться за полчаса-час пешего хода. С другой стороны — существует Дракония. Автономия в рамках Империи, в которой живут драконы. И там никаких других способов перемещения нет. “Местные жители” имеют крылья, которых им обычно хватает.
Опять же. При перемещении в этот мир я выучил официальный язык Парифатской Империи — Титанову Речь. На ней говорила вся планета, что позволяло абсолютно свободно путешествовать. Этот мир обязательно стоило бы посмотреть хотя бы для общего развития. Одни только многомерные дома чего стоили… В буквальном смысле почти все здания были многомерны. Построенные из прекрасного внешне архитектурного кристалла, они имели в себе иногда даже десятикратное (а где-то больше) разнесение мерностей, отчего в одной внешней оболочке стен могло помещаться восемь-десять разных зданий, и даже конструкция помещений внутри могла быть разной. Внутри имелись переходы между свертками пространств, чаще всего переход осуществлялся с помощью ручек, которые нужно было повернуть на нужное деление, чтобы перейти в размерность нужного номера. И такие чудеса были повсюду. Правда, конкретно то строение, в котором я жил, было обычным в этом смысле. Видимо, пришельцев по обмену старались таким не грузить…
Вернувшись в свою квартирку, я собрал последнюю партию книг. Их следовало вернуть в библиотеку. До начала занятий оставалось около пяти дней, благодаря чему время на путешествия у меня было. Так как я экономил свою стипендию насколько возможно, портальные перемещения, не слишком-то дешевые, были мне по карману. Еду проще было брать готовую из инвентаря или сотворять. Кстати, местные примерно семьдесят процентов своего рациона имели именно в виде сотворенной еды, отчего толстых практически не наблюдалось. Парифатцы были красивы, стройны и относительно атлетичны. Наверное, они бы вообще только сотворенную и ели бы, но даже для мага это вредно — влияет на уровень реальности. Но волшебник все же может такое безболезненно проделывать годами, а вот обычный человек — нет. Я старался хотя бы раз в три дня употреблять нормальную пищу, чего должно было быть более чем достаточно.
Как выяснилось, книги в Империи хоть и были распространены, но не были особо востребованы. В основном по ним учились дети. Все умели читать и писать от руки, но все это считалось архаизмом. Для письма использовались специальные палочки и чернила, которые позволяли одним усилием создать на странице разом весь задуманный текст и править его. Бумага просто протыкалась, чернила растекались в буквы. Но и это было устаревшим методом, так как в качестве носителей информации использовались кубы знаний и новомодные для мира пупыри, позволяющие держать в небольшом брелке целую библиотеку.
— Наигрались?.. — Строгий взгляд был брошен на меня из-под челки каштановых волос.
— Зачем же так грубо, мэтрес, — фыркаю. — Я прочитал и освоил все, что есть в этих изданиях. Уж простите, пользоваться вашими кубами знаний на моей родине не умеют.
— Я не удивлена. Раз уж вы все освоили… Какое бытовое заклинание легко может привести к проблемам с законом? — Она реально думает, что я не помню, что там было написано на второй странице тома для подготовительных курсов?..
— Я полагаю, вы про призыв вещи. Чары позволяют призвать ближайший из предметов вокруг вас, который вы желаете. Например — меч или полотенце. Но так как призываемая вещь может являться чьей-то собственностью, то это легко классифицируется как кража.
— Гм…
— Мэтрес Альгиния, я, может, и выгляжу как варвар, да и являюсь им по большему счету, чем, могу сказать, даже горжусь, — я приосанился. — Но, вы не поверите, варвар тоже может быть умным.
— И многое ли умеют в вашем мире? Хватило ли вам ума создавать хрустальные дворцы? Или сеть порталов? — Женщина насмешливо на меня посмотрела. — Я была студенткой по обмену четырнадцать лет назад. Конечно, Империя Чин, которая меня принимала, далека от вашего Шумера, но Чин, насколько я поняла, является самой развитой цивилизацией вашей планеты. И она меня не слишком впечатлила достижениями, хотя, лет через пятьсот, быть может это и изменится, — библиотекарша задумалась. Если вначале она говорила с насмешкой, то сейчас как-то погрузилась в себя. — На самом деле, у них неплохое общество и структурированный уклад экономики. Я думаю, если контакты с нашим миром продолжатся, уже через несколько веков ваш тоже сильно преобразится.
— Вот видите, не все так плохо, — я пожал плечами. — К тому же это Империя Чин считает себя самой развитой на планете. Ни мы, шумеры, ни выходцы из Те-Кемет, ни жрецы древнего Праквантеша так не считаем. И нашему миру тоже есть, чем похвастаться и в чем превзойти ваш.
— Бриар Всемогущий сотворил континент, использовав повелителя Паргорона как мутовку, — женщина посмотрела на меня сверху вниз каким-то невероятным образом. Невероятным — потому что мой рост был больше. — Вам есть, чем похвастаться перед Парифатом?
— Мардук Двухглавый Топор сотворил звезду, — я так же насмешливо посмотрел на опешившую магессу. — И, кстати, ему ничего не потребовалось для этого. Потом он, кстати, стал богом, предварительно основав нашу Гильдию Шестидесяти Знаний. Кстати, в отличие от вас, мы наложили на соседний с нами Темный Мир печати, отчего трижды проклятый вонючий Лэнг перегнивает в собственном соку. А вы трясетесь в ожидании нового вторжения демонов… Какого, кстати? Пятого? Шестого?..
— Я читала про Лэнг. И не нужно про