» » » » Письма из тишины - Роми Хаусманн

Письма из тишины - Роми Хаусманн

На нашем литературном портале можно бесплатно читать книгу Письма из тишины - Роми Хаусманн, Роми Хаусманн . Жанр: Детектив / Триллер. Онлайн библиотека дает возможность прочитать весь текст и даже без регистрации и СМС подтверждения на нашем литературном портале litmir.org.
Письма из тишины - Роми Хаусманн
Название: Письма из тишины
Дата добавления: 13 февраль 2026
Количество просмотров: 20
Читать онлайн

Внимание! Книга может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту readbookfedya@gmail.com для удаления материала

Письма из тишины читать книгу онлайн

Письма из тишины - читать бесплатно онлайн , автор Роми Хаусманн

НЕЗАКОННОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, ИХ АНАЛОГОВ ПРИЧИНЯЕТ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ, ИХ НЕЗАКОННЫЙ ОБОРОТ ЗАПРЕЩЕН И ВЛЕЧЕТ УСТАНОВЛЕННУЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
Ищи ее там, где небо смешивается с землей…
Шестнадцатилетняя Джули Новак исчезает из дома и с тех пор считается пропавшей без вести. Эта трагедия разрушает ее семью. И лишь отец девушки, Тео Новак, упорно продолжает поиски. С исчезновения Джули проходит двадцать лет. И вот Тео получает письмо от журналистки, которая утверждает, что наткнулась на новую зацепку в деле Джули. Но если он действительно хочет узнать правду о судьбе своей дочери, то ему стоит поспешить – ведь все его воспоминания стремительно накрывает тьмой деменция. Кто отнял у него дочь? Почему бывший парень Джули так тщательно охраняет спальню своей умершей матери от чужих глаз? И, наконец, кто начал писать ему электронные письма от лица Джули? Неужели она все еще жива?
Может ли быть что-то страшнее, чем не знать о судьбе собственного ребенка? Как оказалось, может…
«Это определенно лучший триллер Роми Хаусманн. Он продолжает линию, на которой завершился роман "Милое дитя"». – Quercus
«Сверхновая звезда в жанре триллера». – Die Aktuelle
«Роми Хаусманн – один из лучших авторов немецкоязычных триллеров». – Sunday Times
«Хаусманн – сила, с которой нужно считаться». – Дэвид Болдаччи

1 ... 44 45 46 47 48 ... 96 ВПЕРЕД
Перейти на страницу:
но это не главное.

– Классическая разница между теорией и практикой.

– Типа того… Кстати, я читала на каком-то форуме, что ты училась на социального педагога?

София качает головой:

– Это устаревшая информация. Да, я начинала… наверное, из-за мамы. Она занималась благотворительностью, ты знала? Помогала бездомным, работала с детьми и подростками с психическими расстройствами. Но у меня самой дальше практики дело не пошло. Мне вообще некомфортно, когда вокруг слишком много людей, а если при этом у каждого за плечами еще и трагическая история – всё, я пас. Просто не могу такое слушать.

Лив понимающе кивает. «У Софии за плечами еще и своя трагическая история», – думает она. Очень легко забыть, что «родные», о которых упоминают при освещении уголовных дел, – это не только родители, но и братья, и сестры, и бабушки с дедушками, и дяди с тетями, и друзья… Все те, чья привычная жизнь в одночасье рушится и уже никогда не вернется в прежнее русло.

Лив осторожно накрывает своей рукой руку Софии:

– Я понимаю, о чем ты.

– Очень сомневаюсь, – отвечает София, но, к облегчению Лив, в ее голосе не слышно упрека.

– А сейчас ты чем занимаешься, если не секрет?

– Работаю в отделе статистики в строительной администрации. Цифры говорят сами за себя. Их не нужно ни подгонять, ни оспаривать, ни обсуждать. Есть в этом что-то… успокаивающее. Мне нравится.

Лив снова кивает. Она все еще накрывает своей рукой руку Софии, пока та смотрит прямо перед собой – на дверь одной из смотровых. Видимо, там сейчас находится Тео. Лив отмечает, что София очень бледна. Причем не только сейчас, от пережитого, – она вообще всегда бледная. Кожа почти прозрачная, с красноватыми высыпаниями. Заостренный подбородок, черные окрашенные волосы – сухие и безжизненные. Лив подумывает спросить, не согласится ли София дать интервью, но в итоге решает, что сейчас не время.

– Спасибо, что позвонила, – вместо этого говорит она. И говорит совершенно искренне.

– Только не пойми меня неправильно: я ничего против тебя не имею – и не имела. Просто… я хочу, чтобы мой отец…

Дверь кабинета распахивается. Тео Новак вылетает в коридор и направляется к ним. В одно мгновение хватает Софию за руку и рывком поднимает со стула.

– Ты мне лгала! – кричит он.

София качает головой, лепечет что-то невнятное, пытается вырваться. Лив уже собирается вмешаться, но Тео отпускает дочь так же внезапно, как и схватил. Разворачивается и бросается прочь по коридору, а спустя несколько шагов оборачивается и кричит:

– Идем, Лив! Быстрее! Я должен тебе кое-что показать!

Лив смотрит на Софию – та стоит в оцепенении, растерянная, испуганная, явно не понимающая, что происходит, – а потом бежит за Тео, который уже почти добрался до лифтов.

– Тео! Объясни, что случилось? Что происходит? – спрашивает она на ходу, а где-то позади София срывающимся голосом зовет:

– Папа?..

ДАНИЭЛЬ

Я рассказал полицейскому о вчерашнем, о своей вспышке – необдуманной, постыдной, за которую до сих пор себя корю. Рассказал, как с газетенкой под мышкой ворвался в здание, где располагается редакция «Абендблатт». Мне хотелось побеседовать с этим Максом Бишоп-Петерсеном. Так я и сказал девушке на ресепшене, когда она поинтересовалась, назначена ли мне встреча. Потом потянулась к трубке и спросила, как меня представить.

Я хлопнул газетой по стойке, открыл на нужной странице и процедил:

– Как главного героя этой лживой статьи!

Девушка приподняла брови. По выражению лица было видно, что она подумывает повесить трубку. Но потом она тяжело вздохнула, набрала нужный номер и вскоре уже говорила с Бишоп-Петерсеном:

– У нас тут господин… – Она осеклась и посмотрела на меня.

– Даниэль Вагнер, – рявкнул я. – Двенадцатая страница. Он поймет.

Девушка передала слово в слово, понимающе хмыкнула и повесила трубку:

– Простите, господин Вагнер. Господин Бишоп-Петерсен сейчас уходит на совещание и, к сожалению, не сможет вас принять.

Я ожидал чего-то подобного и попросил соединить меня с главным редактором.

– Простите, – повторила девушка. – Без предварительной записи это, к сожалению, невозможно.

Потом она опустила взгляд и застучала по клавиатуре, словно меня не было.

Но я был. Был, черт подери.

– Пожалуйста, – сказал я, и это «пожалуйста» должно было означать все сразу. Пожалуйста, дайте мне поговорить с Бишоп-Петерсеном. Пожалуйста, не игнорируйте меня. Пожалуйста, почувствуйте мою боль. Пожалуйста, верните мне двадцать лет жизни.

Через несколько секунд девушка и правда подняла взгляд. Посмотрела на меня с жалостью и натянуто улыбнулась. Потом демонстративно придвинула ко мне газету, все еще лежавшую на стойке, и как ни в чем не бывало продолжила печатать. «Уходите», – всем своим поведением говорила она. Но я не мог просто уйти. Я почувствовал, как лицо налилось жаром. Злость волной прокатилась по всему телу и в одно мгновение испепелила остатки самообладания.

– Я хочу поговорить с этим ублюдком! Сейчас же!

Я схватил газету, свернул в трубку и начал со всей силы колотить ею по стойке. Бах. Бах. Бах. Девушка отпрянула в кресле, вскочила, закричала – звала ли на помощь, охрану или кого-то еще, я не знаю, потому что больше ничего не слышал. Кровь в ушах шумела, как водопад, я видел ее широко открытый рот и мог лишь догадываться, какие звуки оттуда вырываются. Началась суматоха. Люди стали собираться у ресепшена, кто-то оттащил меня, толкнул, я споткнулся…

И вот я уже стою на улице перед зданием. Один. Всхлипывающий. Никому не нужный.

Полицейский, который слушал мой рассказ, посмотрел на меня с недоумением.

– Получается, вчера вы даже не встретились с господином Бишоп-Петерсеном лично, – сказал он. – Почему же вы считаете, что на вас напал он?

– Потому что он хочет меня запугать! – выкрикнул я. – Он не мог не узнать о скандале на ресепшене! Он боится за свое место!

Я и сам понимал, насколько нелепо, насколько драматично звучат мои слова. Стал бы журналист марать руки и идти на такой риск – риск быть обвиненным в нападении или даже в убийстве, – только чтобы заткнуть жертву своей позорной статьи? В конце концов, офицер был прав: если б статья не касалась меня лично, то, возможно, не показалась бы мне настолько ужасной.

– Я просто знаю, что на меня напал Бишоп-Петерсен, – выдавил я жалко, неубедительно. – То есть… я просто чувствую, что это он, и…

– Господин Вагнер, – вздохнул офицер, – я не могу оформить заявление на основании одного лишь чувства.

– Но кто, если не он? Так внезапно, спустя столько лет…

– Господин Вагнер, – повторил он и покачал головой. – Если хотите, я могу позвонить господину Бишоп-Петерсену, но…

Теперь уже я покачал головой.

– Не утруждайтесь. – Схватил со

1 ... 44 45 46 47 48 ... 96 ВПЕРЕД
Перейти на страницу:
Комментариев (0)