» » » » Письма из тишины - Роми Хаусманн

Письма из тишины - Роми Хаусманн

На нашем литературном портале можно бесплатно читать книгу Письма из тишины - Роми Хаусманн, Роми Хаусманн . Жанр: Детектив / Триллер. Онлайн библиотека дает возможность прочитать весь текст и даже без регистрации и СМС подтверждения на нашем литературном портале litmir.org.
Письма из тишины - Роми Хаусманн
Название: Письма из тишины
Дата добавления: 13 февраль 2026
Количество просмотров: 20
Читать онлайн

Внимание! Книга может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту readbookfedya@gmail.com для удаления материала

Письма из тишины читать книгу онлайн

Письма из тишины - читать бесплатно онлайн , автор Роми Хаусманн

НЕЗАКОННОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, ИХ АНАЛОГОВ ПРИЧИНЯЕТ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ, ИХ НЕЗАКОННЫЙ ОБОРОТ ЗАПРЕЩЕН И ВЛЕЧЕТ УСТАНОВЛЕННУЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
Ищи ее там, где небо смешивается с землей…
Шестнадцатилетняя Джули Новак исчезает из дома и с тех пор считается пропавшей без вести. Эта трагедия разрушает ее семью. И лишь отец девушки, Тео Новак, упорно продолжает поиски. С исчезновения Джули проходит двадцать лет. И вот Тео получает письмо от журналистки, которая утверждает, что наткнулась на новую зацепку в деле Джули. Но если он действительно хочет узнать правду о судьбе своей дочери, то ему стоит поспешить – ведь все его воспоминания стремительно накрывает тьмой деменция. Кто отнял у него дочь? Почему бывший парень Джули так тщательно охраняет спальню своей умершей матери от чужих глаз? И, наконец, кто начал писать ему электронные письма от лица Джули? Неужели она все еще жива?
Может ли быть что-то страшнее, чем не знать о судьбе собственного ребенка? Как оказалось, может…
«Это определенно лучший триллер Роми Хаусманн. Он продолжает линию, на которой завершился роман "Милое дитя"». – Quercus
«Сверхновая звезда в жанре триллера». – Die Aktuelle
«Роми Хаусманн – один из лучших авторов немецкоязычных триллеров». – Sunday Times
«Хаусманн – сила, с которой нужно считаться». – Дэвид Болдаччи

1 ... 48 49 50 51 52 ... 96 ВПЕРЕД
Перейти на страницу:
что стукнет папе в голову. Что, если однажды он вспомнит, что оформил дом на меня, а я скажу, что продала его? Да он же меня убьет. – Она широко раскрывает глаза, словно испугавшись собственных слов. – Мне и так с трудом удается сохранить с папой хоть какую-то эмоциональную связь. Он постоянно отталкивает меня. И это… это ужасно больно, Лив. Я продам дом, обязательно продам. Просто… только после того, как он…

Остаток фразы повисает в воздухе, но Лив и так все понимает. Молча встает, и София, будто догадываясь, что Лив собирается сделать, встает тоже. Лив обнимает ее, осторожно кладет ладонь на спину и чувствует тонкие, хрупкие позвонки.

В ожидании Софии она попыталась записать свои мысли в блокнот и подумала: а вдруг это София построила алтарь в комнате Джули? Она уже солгала насчет продажи дома, у нее был ключ, и она могла прийти туда в любое время. Быть может, алтарь был ее способом скорбеть… Но теперь, когда Лив держит Софию в объятиях и чувствует, насколько та уязвима, эта мысль кажется ей почти абсурдной. София давно не возвращалась в дом и, скорее всего, не вернулась бы еще долго, если б Лив и Тео не заставили ее вчера. София просто хочет сопровождать отца до конца. Быть рядом, пока он не уйдет.

– Мне очень жаль, – шепчет Лив и чувствует, как София беззвучно кивает ей в плечо. Она разжимает объятия и говорит: – На самом деле есть причина, по которой твой отец сегодня так разволновался.

София снова кивает – как человек, которого спросили, готов ли он услышать страшный диагноз.

– Он получил письмо от некоего – или некоей – nutcracker11, – продолжает Лив. – И думает, что письмо связано с Джули. Более того… он верит, что Джули сама…

– Небесноземельносиний, – внезапно раздается со стороны спальни.

В проеме стоит Тео. В руках он неловко держит камеру Лив, ту самую, что она оставила у него на столе. Маленький красный индикатор записи все еще горит. Тео подходит, протягивает камеру Лив и спокойно говорит:

– Держи. Она тебе еще пригодится. – Потом переводит взгляд на Софию. – Это ее слово, София. Письмо пришло от Джули. Она жива.

ДАНИЭЛЬ

Я смотрю на фотографию Макса Бишопа-Петерсена, но больше не вижу, перед глазами – цветные вспышки, как вчера после удара по голове. Слышу собственное хриплое дыхание, слышу, как всхлипываю, качаясь взад-вперед. Грудную клетку будто обручем стянули. Слышу мамин голос – она говорит, что сдаваться нельзя. Сдаваться нельзя. Нельзя. Я хороший мальчик, и злость – эта грубая, красная, необузданная злость – мне не идет. Мама говорит, что я не должен ничего ей доказывать. Ей не нужны никакие статьи – она и так знает правду. Знает меня. Верит мне.

Перед глазами всплывают образы, один за другим. Джули – такая красивая. Я хочу, чтобы она вернулась. Вики, от которой ни слуху ни духу – только гудки в трубке, и вот мой звонок снова уходит в пустоту. Анна – с газетой под мышкой и ехидной ухмылкой. Элли Лессинг, восседающая на своей кровати, полная жизни и говорящая: «Мой муж всегда говорил: “Элли, нельзя заглянуть человеку дальше лба”». Образы, образы, снова и снова… Вижу толпу репортеров перед нашим домом, вспышки камер. Вижу перекошенное лицо Новака и чувствую давящую тесноту, чувствую, как после удара не могу сделать и вдоха. Вижу себя в зеркале – с подбитым глазом. Дрожащими пальцами осторожно касаюсь распухшего синяка и плачу, потому что я тряпка, неудачник, жалкий и бесполезный подтиратель задниц. Вижу лицо худого, бледного мальчишки. Почему, почему, почему?

И снова Джули. Как ты могла? Мы же были теми влюбленными из песни Боуи, теми, кто целуется и любит друг друга, даже если весь мир вокруг рушится. Я смотрю на свою жизнь – на воронку, оставшуюся после взрыва, – и слышу, как они смеются. Громко, отчетливо, будто они прямо здесь, собрались в моей кухне, стоят вокруг и смеются мне в лицо.

Но хватит. Всё. С меня довольно. Я больше не буду терпеть. Хлопаю себя ладонями по лицу, пытаясь сосредоточиться. Снова смотрю на Бишоп-Петерсена, запоминаю его до мельчайших деталей. Потом захлопываю ноутбук, вскакиваю и бросаюсь наверх – в мамину спальню. Даже сквозь закрытую дверь слышу, как поскуливает Куин.

«Вы должны регулярно водить свою Куин к ветеринару, мой милый господин Даниэль», – говорит в моей голове госпожа Лессинг. А я отвечаю: «С Куин все хорошо», – и это правда. С ней все хорошо, потому что я забочусь о ней, как всегда обо всех заботился. Вытаскиваю из кармана связку ключей, выбираю нужный, вставляю в замок и как можно тише открываю дверь. Куин постанывает во сне. Ничего страшного. С ней все хорошо. На всякий случай стою еще несколько секунд и слушаю: дыхание спокойное, ровное. Я улыбаюсь. Мне нравится слушать, как Куин дышит – это всегда успокаивает меня и напоминает о том, что действительно важно.

– Я позабочусь о том, чтобы все наконец закончилось, – шепчу я и обещаю, что не задержусь.

Потом выхожу из комнаты и закрываю дверь на ключ. Спускаюсь по лестнице, выбегаю из дома и сажусь в машину.

Макс Бишоп-Петерсен. Розовое лицо – как у поросенка, только более узкое и вытянутое. Каштановые волосы до плеч, густые брови, пронизывающе синие глаза. Я вбил его образ в память, я узна́ю его. Смотрю на часы на панели – половина шестого – и прибавляю скорость. Одной рукой держу руль, другой – гуглю номер редакции и нажимаю «вызов». Как я и надеялся, уже через несколько секунд в салоне по громкой связи звучит голос девушки с ресепшена. Неразборчиво представляюсь Тео Новаком – это первое имя, что приходит на ум вместо моего собственного. Я не могу рисковать – вдруг девушка еще помнит имя того, кто вчера устроил скандал возле стойки. Спрашиваю, на месте ли господин Бишоп-Петерсен. Девушка отвечает утвердительно. Правда, сейчас он на совещании. Этого мне достаточно – я сбрасываю вызов и жму на газ. Если девушка с ресепшена сказала правду и это не дежурная отговорка, чтобы отвадить надоедливых типов вроде меня, то у меня есть шанс. Такие совещания наверняка длятся минимум полчаса. Нужно же время, чтобы состряпать все эти лживые истории и красиво их упаковать…

Я паркуюсь на соседней от редакции улице. Потом выхожу и начинаю слоняться неподалеку от здания – на достаточном расстоянии, чтобы не привлекать внимания, но при этом видеть двери. Я жду. И решаю, что не уйду, пока Бишоп-Петерсен не выйдет.

1 ... 48 49 50 51 52 ... 96 ВПЕРЕД
Перейти на страницу:
Комментариев (0)