до пяти сотен раненых.
Девушка со строгим пучком на затылке, кажется, сама еще не понимала, что означают ее слова. Сколько же солдат на самом деле было убито, если раненых не на передовой, а в далеком Майами набралось уже под десять тысяч? А еще… С таким количеством опытных солдат под рукой они наберут точно побольше роты!
Боб переглянулся с Элвином и потер руки.
— Мы выступим везде, — сказал тот, и они рванули по корпусам, догоняя расползающиеся по палатам слухи.
— Враг идет! Местные хотят выстроиться за речкой длиной 9 километров и надеются просидеть так, пока им не придет ответ из Вашингтона! Я предлагаю обойти Майами самим до того, как это сделает враг, и ударить им в тыл! — Элвин не был хорош в речах и просто говорил то, что думал.
Но солдаты, уже прошедшие мясорубку Юты, Техаса и Луизианы, сразу понимали, что тот имеет в виду. Они видели в бою современные армии и четко знали, чем грозит городу наивная попытка отсидеться в обороне по-старому. И их отряд рос. Были, конечно, и проблемы. Среди раненых попадались те, кто был старше Элвина по званию и кто мог бы перехватить командование. Часть из них гордо отказались идти под руку недавнего рядового, а другие… Спокойно пожали плечами и без лишних вопросов взяли на себя большую часть организационных моментов.
Сам Элвин пару дней бы потратил, чтобы выбить на них хотя бы только продукты, оружие и должное количество припасов. А вот лейтенант Мюррей просто прихватил с собой записку капитана Квинси и все организовал за каких-то пару часов. Двойной запас, с гранатами и даже радиопередачик достал! Всего один, но достал! В итоге получилось два батальона по четыре полных роты на двести двадцать человек и одна отдельная рота прорыва, куда Элвин собрал лучших из лучших.
Они выступили в тот же день: солдаты в пешей выкладке и два безбожно устаревших броневика еще первого поколения, но которые вполне могли тащить на себе хотя бы часть пушек, пулеметов и снарядов. Целая небольшая армия, которая, впрочем, все равно была в разы меньше и хуже вооружена, чем подступающие к городу части.
— Не русские, — Боб успел собрать слухи перед отходом и теперь уверенно ими делился. — Говорят, это бедняки из Южной Америки приплыли. Решили, что мы ослабли, и пришло время пустить нам кровь.
— Рассчитывают на лавры вандалов, — непонятно хмыкнул Гарри, но Элвина больше интересовало другое.
— И как же они тогда оказались на нашей земле? Как подобрались так тихо? Без нормального командования подобное было бы невозможно!
— Ну, среди них видели офицеров-японцев, но… С дисциплиной у них все-таки не очень.
— Значит, не обученные части, но командный состав опытный… — Элвин закусил губу. С одной стороны, это ничего не гарантировало, но их шансы на успех все-таки стали повыше.
В итоге они заночевали за истоком Майами, а в 5 утра выдвинулись вперед к южной половине города, которую уже заняли и начали грабить вражеские войска.
— Нам бы пару шаров… Насколько было бы проще, — вздохнул Боб.
Они заходили на город по дуге и уже скоро должны были встретить врага. Как бы безалаберно он себя ни вел, Элвин не сомневался, что японские командиры оставят фланговые охранения. И им нужно было расправиться с ними достаточно быстро, чтобы к тем не успели подойти подкрепления. Если получится, то их отряд сможет выбраться прямо во вражеские тылы.
По ушам ударило воздушной волной. Грохот выстрела, но не от попадания, а от вылетевшего из ствола снаряда.
— Рядом целая батарея, — Гарри сглотнул.
Как же им не хватает разведки!
— А рядом с ними всегда охранение с пулеметами, — добавил Боб.
Элвин, впрочем, и так все это знал. Разумнее было бы отойти и попытаться зайти в город в другом месте, но каковы шансы, что их никто не заметит, не встанет на след? Исчезающе малы, а тогда их атака будет и вовсе обречена на провал.
— Идем на прорыв, — решил он.
Приказ передали дальше по цепочке, и ударная рота начала рассредоточиваться, готовясь к рывку. В правую руку гранату — та полетит вперед сразу, как только враг окажется в пределах видимости. Еще несколько лежат в подсумках, за спиной винтовка со сразу примкнутым штыком. Он сбивает прицел при стрельбе, но на короткой дистанции это совсем не имеет значения. А вот возможность насадить врага на сталь может и жизнь спасти!
— Вперед! — Элвин рванул вперед.
Мангровый лес позволил им подобраться довольно близко к южанам, поленившимся вырубить заросли хотя бы на сотню метров вокруг позиции. Тридцать метров — гранаты. Двадцать — второй бросок. Дыхание начало сбиваться, но Элвин словно в замедленной съемке видел, как вражеский офицер побежал к пулемету. Остальные еще только крутили головами, а этот сразу все понял и начал действовать.
Подстрелить бы его!.. Но японец словно все понял и рухнул на землю — теперь он полз. Медленнее, но попасть в него было нереально. Конец? Нет, очередная граната подбила пулемет, к которому бежал японец, и тот сразу же развернулся к другому. Вот только теперь до него могли почти одновременно добраться и чужак, и отряд Элвина.
— Чардж! — орал рядом Боб.
— Тэнно хэйка… — начал было японец, но потом понял, что не успевает, и выхватил пистолет.
Точно так же лежа, так что было почти не видно, откуда летят пули. Выстрел — мимо. Второй — снова мимо. Третий — пуля попала в вырвавшегося вперед Боба, и старый друг упал на землю, выплюнув целую лужу крови.
— Убью сволочь! — Элвин постарался ускориться, но его опередил Гарри.
Обычно долговязый и неуклюжий, сегодня он смог обогнать своего старшего товарища почти на два корпуса. И четвертая пуля досталась именно ему. Так же нескладно, как и бежал, он рухнул под ноги Элвину, и тот лишь в последний момент сумел его перепрыгнуть.
Вот же!.. Элвин, наконец, увидел врага — и проще было до него добежать, чем скидывать винтовку и пытаться поймать того в прицел.
— Шиндэ кудасай! — японец крикнул что-то свое и выпустил в Элвина последние две пули.
Хоть бы одна осечка, но нет — Браунинг образца 1905 года, сжатый в чужой руке, работал как часы. Длина ствола всего 53 миллиметра, вес 380 грамм — крошечный убийца на 6 патронов, последние из которых словил Элвин. Его дыхание сбилось, его чуть не отбросило назад, но он почему-то еще был жив.
Японец удивленно вытаращил глаза, но Элвин добежал до него и с размаху обрушил приклад прямо по