известность. Это — чтобы дать стимул к развитию всех стилей уличных танцев в Поднебесной.
Победитель получит денежный приз (размер обсуждается между телеканалом и титульным спонсором). Финалистам устроят гала-шоу и тур по стране.
Есть, ради чего постараться.
Выходные все расписаны по рекламным и журнальным съемкам. Звали и на ТВ, на шоу в разговорном формате, но не вышло состыковаться по времени. Телестудии работают по своим графикам, и под учениц режимных объектов не подстраиваются. Предложения с разного рода «развлекашками» отбраковывались ещё на стадии получения.
Это под работу приглашенным судьей в Уличных танцах мы с мамой вытребуем от садика дни со свободным посещением. Пусть попробуют отказаться… Фанатов на них натравлю.
А для разового — чужого — проекта, где по заранее согласованному сценарию ворона будет «говорящей головой»? Не. Лучше лишнее видео на канале Байсэ опубликую.
Два моих гостя — Ченчен и Джиан — так понравились зрителям, что в нас рьяно кидали монетами и даже сундуками. С жирафиком мы пару театральных сценок забабахали. Немножечко Шекспира в оригинале, а затем местное, отрывок из «Сна в красном тереме».
Бегемотик покорил всех скоростью работы с головоломками.
Гао и Цао хотели бы присоединиться, но им запретили родители. Так что беседу про океаны (алый и синий) я решила провести с Чжан Джианом. А потом уже доломать шаблоны этим взрослым разговором с Бо Ченченом о демографии.
Но это — по просьбе мам пацанят — в следующем семестре. Дети под конец года слишком вымотаны. Согласилась.
У меня для выкладки есть запас «закадров» с разных рекламных съемок. И с разрешением на публикацию.
Так незаметно мы добрались до отчетного концерта. Я в нем активно участвую, хоть и без «соло» в музыкальном отделении. Несколько общих выступлений: с кунчжу (где катушка крутится на нити), групповое танцевальное и спортивно-ритмичное.
Самое «вкусное» оставили на потом.
Для того, чтобы учителя не ломали голову с музыкальной частью, а отдали это соло Сюй Вэйлань, я пошла на сделку… Нет, не с совестью, а с госпожой директором.
Танец. Точнее, воспроизведение моего выступления в баттле с крутым французом, что в финале конкурса в «Я помогу тебе взлететь». Мы его доработали, чтобы занять весь трек (баттлы короткие, там не всю песню один танцор использует). Главный — основополагающий! — элемент с короной из пальчиков сохранили, разумеется.
Помните? Моим соотечественникам нравится видеть нечто узнаваемое. Эффект сопричастности или ещё что-то за этим стоит, не знаю. Но факт остается фактом. Победный танец из (внезапно) популярного фильма — это предложение, от которого директор не смогла отказаться.
В условия сделки от садика входили костюм и декорации. Госпожа директор Лин решила сделать мое выступление настолько ярким, насколько это вообще возможно.
Там ещё журнал вышел с цветочной фотосессией… И кто-то проявил креативность. Это ничего, сценические костюмы часто «слишком»: слишком яркие, слишком облегающие, слишком провокационные (список можно продолжать). Главное, чтобы зрителям заметно было. Не все же сидят в первых рядах.
Ничто не затмит мою природную красоту! Даже красная пачка с блестящими пайетками на лифе.
Так что я пошла и зажгла. Никаких сожалений: вся сцена — моя, зал немного зажатый (все эти воспитанные взрослые из «элит»), но всё равно — отзывчивый. Жги, ворона, пылай!
Вэйлань играла до меня. Ей хлопали — довольно активно.
Когда я водрузила на голову «пальчиковую» корону, аплодировали стоя. Значит, всё сделано правильно.
Сюй Вэйлань радовалась: она стала первой по итогу первого семестра. Оставалось продержать эту позицию ещё полгода.
По «солнышкам», даже с учетом бонуса за танец, эта ворона заняла восьмое место в группе. Ничуть этому факту не расстроилась.
Как вообще может расстраиваться человек, который накануне вечером побывал в сказке, снял в этой сказке рекламный ролик и — до кучи — заработал на этом всем миллион юаней?
Да я бы в этом книжном раю и по «старым» тарифам поработала, но занижать предложение у нас не принято. Так можно лицо «умалить», намекая, что мы их за нищебродов держим.
А так все остались довольны: и ворона, и владельцы сети книжных магазинов «Читай с нами».
Между прочим, детские книжки и учебные материалы для дошколят и младшеклассников — вполне ходовые товары.
Приближался праздник. День, когда мы всей семьей смогли собраться за одним столом.
— Мамочка, о бабушке Юйтун… — когда мы закончили ужинать, намекнула я. — Пора?..
[1] 春节(кит). [chūnjié] — Праздник весны.
[2] 花钿(кит). [huādiàn] — цветок-украшение.
Глава 5
Февраль 2002, Бэйцзин, КНР.
Каникулы у нас начались чуть раньше, чем праздники. Потому что смена года — это время, когда семьи собираются вместе. Не важно, как далеко их раскидала от дома предков жизнь. На Чуньцзе все съезжаются. Это праздник семейного воссоединения.
Огромная территория Поднебесной за несколько дней до праздника превращается в гудящий поток: люди движутся. Все виды транспорта загружены, широкие многополосные шоссе забиты пробками, в аэропортах и на вокзалах тьма тьмущая народу, если бы не заграждения, до давки могло бы доходить.
Выезды из крупных городов становятся похожи на «носик чайника». Или горлышко, так тоже можно перевести. Как знаменитый водопад Хукоу на Желтой реке, только вместо водных капель — автомобили.
Сам водопад, к слову, очень красивый. И мощный: широкое и спокойное русло великой Хуанхэ (Желтой реки, названной так из-за ила и частиц пыли, окрашивающей её воды в узнаваемый желтый цвет) вынужденно сужается и обрушивается бурлящим потоком в узенькое тридцатиметровое «горлышко» меж гор.
Пламенная гора с одной стороны, гора Желтого дракона с другой. Водопад в период паводков — совершенное в своей мощи и неукротимости зрелище.
Это водоворот, подобный котлу, где дым поднимается из воды, а лодки плывут по суше. Поправка: в древние времена лодки вытаскивали на берег и перемещали вниз по течению вручную или при помощи тягловых животных. Нынче инфраструктура куда более развита, и в подобном нет нужды.
Ещё мне нравится такое описание Хукоу: летящие горы и стоящие моря, где радуги играют на воде.
Есть даже поэма об этом месте: «Собирая воды тысячи рек, давая волю облакам с половины неба». Делает Хукоу это с оглушительным ревом. Поэтично настроенные современники называют этот рев «Кантата Хуанхэ». И добавляют, что именно этот безудержный, пульсирующий, словно могучее сердце, рев позволяет по-настоящему ощутить