измождения. Мы, как маленькие усталые лошадки, хрипели и падали оземь. Весь наш вид говорил, что мы вот-вот дружно откинем копыта.
Когда самые стойкие из нас выдыхались, наши «убитые» тушки отправляли отдыхать. Какой отдых самый лучший? Верно — смена деятельности. После «раскачки» физических параметров группа переходила на интеллектуальный труд.
Сначала подкармливали, разумеется. В том числе довольно необычными и неожиданными (для меня) продуктами.
Та же янмэй — китайская земляника. Только земляника — это травянистое растение, а янмэй (она же восковница) собирают с деревьев. По вкусу похожа на малину, но внутри косточка, как у вишни.
Поедая — познавай. Даже в продуктах питания нас учили полезному. То, что сезон созревания восковницы — не ноябрь вовсе — несущественная мелочь. Ради знаний можно и в оранжереях закупиться.
Поели? Пахать! В смысле, на занятия.
О том, что где-то впереди нас ждут послабления, знаков не наблюдалось.
Шу, встречая меня у ворот, каждый раз качала головой. С пониманием. Ну да, в начале обучения телохранителей тоже «ушатывают» до состояния нестояния.
О Шу. Моя «воспитательница» настаивала на своем увольнении. Сочла свои действия на фан-встрече абсолютно непрофессиональными. Не опознала угрозу и далее по списку.
Кроме того, Илинь призналась, что в основном тренировали её — как «хрупкую» с виду девушку — на роль активного бодигарда. Второй в паре не пассивный, не подумайте. Он защитный. Может, я не совсем корректно жую дольку мандарина (перевожу с китайского). Так-то у меня-прошлой личной охраны не было, их функциями интересоваться не приходилось.
Разве что растечься лужицей под саундтрек к «Телохранителю». Который изначально был сочинен и исполнен не великолепной Уитни… Ай, не о том думаю. «Я всегда буду любить тебя» вещь прекрасная, но как бы мне не начать переживать расставание с собственной телохранительницей.
Илинь на предыдущих контрактах так и отрабатывала (как учили): крепкий мужчина — очевидный «гвард» — даже если он исполняет роль водителя или помощника, и неброская «секретарша» с папкой, волосы в хвост, часто на шаг-два впереди. Только чтобы двери открывать нанимателю, да пылинки несуществующие смахивать, угу.
В случае непосредственной угрозы мужчина закрывал собой (или ронял, а сам сверху, если позволяли условия) цель, а малоприметная скромная девушка врывалась и «отвешивала люлей».
Редкий китаец (из тех, кто может себе позволить личную охрану) согласится доверить свою жизнь одной-единственной девушке. Вот как «парный клинок» использовать — да, это можно.
И не стоит думать совсем уж плохо о моих новых соотечественниках. Они не считают женщин ничтожными. Это не так, просто какие-то мнения (не все из них предрассудки) изменить сложно.
Нынче в сети, на ТВ и даже в печатной прессе яростно обсуждают (и осуждают) мероприятие в Таиланде. Вот там — да, там с завидной периодичностью творится лютая (в моем понимании) дичь.
На церемонии открытия — на камеру, с торжественными рожами — ряд девушек поставили на колени. В прямом смысле слова. Девушки — в вечерних платьях и на каблуках. На коленях. Сзади же стояли, гордо выпрямив спины, парни. В центре — важный господин, директор (росточком метр в прыжке).
Это не первый раз у них такое. Но именно этот случай «раскрутили». Не исключено, что из-за направленности мероприятия. И вообще киностудии: они специализируются на лакорнах (что в переводе «драма») с глубокой чувственно-эмоциональной составляющей юношеских отношений.
Я такое не смотрю — не интересно. Не одобряю. Стараюсь не осуждать. Но и никаких восторгов эти парни, отыгрывающие влюбленность в особых тонах, у этой вороны не вызывают. К слову, в этих историях — ну тут уж все узнали, желая того или нет, в раскручивающейся воронке скандала, как строятся подобные лакорны — роль «зла», антипода, почти всегда отходит к девушкам. Сестра, которая против «любви всей жизни», невеста, навязываемая семьей, и так далее.
Что особенно поразительно: фанатки у этих историй и актеров в основном — девушки. Вот уж чего не пойму никогда, наверное. И ста жизней не хватит. Так эти фанатички горой встали за своих мальчиков-красавчиков!
«Что с вами не так? Это не актеры принимали решение, как им выстроиться».
«Если мужчина на коленях — это нормально, а чем женщины хуже?»
«Они что, сломались за пять минут в этой позе?»
На это, конечно, приходилось по сто и более иных коммментариев. Кто-то даже залил видео с подобной фотосессией в Поднебесной: там парни вежливо, но непреклонно «сдвигали» девушек на задний ряд, а сами присаживались спереди.
Видео вмиг стало вирусным. Облетело не только индустрию развлечений в Азии, но и в мир «рвануло». Назвали его: «Расстановка здоровых людей».
Пока я тихо-молча выпадала в осадок, наше мудрое правительство протолкнуло постановление: все работники индустрии развлечений должны выглядеть натурально и мужественно. Цвет волос — черный, серьги из всех мест парням — снять. Девушкам дали чуть больше свободы, но рекомендовали воздерживаться от неестественно-яркого цвета волос.
Вой пронесся по болотам: эстрада страдала особенно громко, но и актеры подвывали в меру сил. У них же образы! Особый стиль! Выделяться нужно из толпы.
Некий журналистский ум (явно не без чьей-то подсказки) додумался привести этим плакальщикам пример естественной красоты без ухищрений.
Меня.
В недавней фотосессии для модного журнала.
Мол: всмотритесь, сидит девочка с гладко зачесанными на пробор волосами (это зачесывали сорок минут, чтобы волосок к волоску), совсем нет макияжа (ага, конечно, там слой этого «нет» как бы не толще, чем слой белой штукатурки на стенах), даже губы не блестят (потому что матовые средства давно изобрели). Белые брючки и блузка (комплект стоит, как пять батиных прежних зарплат). Но неужели найдется хоть кто-то, кто спутает Мэй-Мэй и другую китайскую девочку?
Да легко! Я же там вообще на себя не похожа, мне снова к возрасту накинули «икс два».
Но на рыдающих аргумент отчего-то подействовал.
Мерами и карами прошлись не только по визуальному.
Из сценариев резко «попросили» удалить оттенки и отголоски «не тех» отношений. Приостановили публикацию ряда литературных произведений. Как в сети, так и на бумаге.
Готовые фильмы и сериалы начали подчищать, вырезая спорные сцены. Либо, если «не та» сюжетная линия была слишком обширна, рекомендовали не допускать такую историю до повторных показов.
Вроде бы кто-то рискнул выступить против… Но быстро «одумался».
Позже ограничения чуток ослабили. Разрешили и серьги в ушах, как часть концертного образа, и «натуральные» цвета волос у парней, кроме черного (шатенами всех оттенков быть разрешили).
Забрали у артистов яркость и свободу самовыражения, а затем вернули «вполовину» от того, что