перевозок. Сначала они должны были доехать с купцом до какого-то крупного города, там их прихватит иной торгаш, двигающийся примерно в нужную сторону, чтобы передать мелкий груз своему коллеге и так далее, пока кто-то из торгашей не привезёт что-то в нужное командорство братьев-меченосцев или монастырь. Обычно мой приёмный отец, ведущий частную переписку, получал ответ в срок от пять до девяти месяцев, не пользуясь службой самой церкви. Сейчас же прошло уже шесть лун и я начал ждать письмо, однако не то чтобы сильно. В конце концов вряд ли мне там напишут что-то судьбоносное или хотя бы хорошее, скорее просто выразят соболезнования да и всё. От предложенной чести вступить в орден паладинов или стены монастыря и вовсе придётся вежливо отбиваться. Меня и тут неплохо кормят, не надо мне Маями.
Впрочем сама жреческая братия была неторопливей почты России и в нашей часовне по прежнему отсутствовал штатный жрец. Хотя это ведь не соборный храм столицы какого-нибудь герцогства, куда выпускники семинарий готовы бежать быстрее собственного визга. Сюда мог бы прийти либо собрат отца Шарпа, который предпочёл удалиться от мира, но всё таки не в монастырь. Либо вчерашний семинарист из неблагородных, которому это место назначат волей церковных иерархов. Коль скоро старые зубры уже слегка разочаровавшиеся в людях, но всё ещё желающие помогать им не только молитвой, на дороге пачками не валяются, то стоит ждать второго. Правда выпуск у них только по весне, после которого ещё надо до нас добраться, пополовничав по пути. Так и год ждать можно. А пастор Доминик ожидаемо наведывался к черни для исцелений от случая к случаю. Ну или когда сюзерен пнёт, опять увидев, что болящие простолюдины к нему в замок зачастили. В итоге барону это поднадоело и он начал пинать в нужную сторону одного ученика друида.
Собственно что до сира Лионеля и нашего общения, то по зиме он и правда преподал мне несколько уроков по обращению с мечом, но ему это быстро наскучило, а потому я был скинул на Щербатого Хамфри. Впрочем не могу сказать, что сильно жалею об этом. Мой новый наставник был уже не молодым мужиком, который не застал нужную пору самого барона в статусе опытного воина, но зато славно погонял его детей, так что педагогический опыт у него имелся и обычно изливался на новобранцев дружины. Ну а ещё наличествовал щербатый рот после встречи личины его шлема с бандитской булавой и непреодолимое желание материться по поводу и без. Вроде во время обучения детей ему от сюзерена за это даже прилетало, когда наследники случайно хвастались расширенным словарным запасом папаше, но со мной в этом плане можно было не париться. Зато старый вояка немного понимал в живе, будучи покрепче обычных людей, а ещё толково учил меня не только владению клинком, но и тактике. В этом он отличался от отца Шарпа, который прошёл подобные уроки в далёкой молодости, а потом по всем признакам поднаторел не как боец линии, а скорее разведчик и диверсант. Что поделать, такие братьям-меченосцам тоже нужны, как и любой другой армии, как бы не воспевали благородство паладинов.
Как бы там ни было, а учился я с со всем возможным рвением, но в любом случае сосредоточен был именно на магической науке. И моим основным наставником был именно друид. Я постигал таинства природы, разбирался как понимать зверей и птиц, уговаривая тех исполнять мои просьбы, подчинял своей воле рост растений, выкладывался на полную в магических спаррингах, используя все заклинания, которые знал, растил свой кристалл и кристаллический же кинжал. Правда тот к лету получился тем ещё огрызком просто потому что рудная пыль элементарно закончилась. Впрочем были и плюсы, удалось наконец разобраться с телекинезом, как будто придя к его более глубокому пониманию. Булыжники в свой рост мне кидать не под силу, но камнем размером с кулак сделать вмятину в чужом шлеме вполне. И мне это нравилось, особенно свист рассекаемого снарядом и магией воздуха. Друид это ведь не только про живую природу, это ещё и про мир вокруг в целом, про стихии в нём властвующие. Так что разряженная атмосфера перед булыжником и уплотнённая позади него добавляли камню скорости по моей воле. Помню Корнегур, когда на это посмотрел, несколько приофигел и спросил, а какого демона я только что сделал.
Пришлось прочитать зелёнобородому краткую лекцию о газах и их давлении, а после и о молекулах в целом. Проверить мои знания прямо он не мог, магия конечно сильна, но так просто заглянуть в суть вещей она не давала. Но зато косвенные выкладки всё быстро подтвердили. Почесав репу уже вдвоём мы решили попробовать создать некое новое заклятие, основанное на иномировых знаниях, всё таки идея была интересной. Хотя я поначалу упирал на то, что нужно попытаться сделать артефакт. Простая металлическая труба, снаряд, вакуум спереди, сильное давление сзади, выстрел как из пушки по сути основанный на принципах старой доброй воздушки. Но наставник эту идею зарубил, тут ведь во-первых нужно таскать с собой оную трубу, а весить та будет не так уж мало, стенки-то должны быть толстые для прочности. К ней изволь носить снаряды, чтоб пролезали в ствол, мелкая галька ведь не везде под ногами валяется, на нашем болоте её к примеру днём с огнём не сыщешь. Конечно есть вариант вообще за кучу денег напрягать кузнецов, чтоб тебе металлические пули делали, но это дорого и боезапас опять же будет ограничен. В общем куча мороки, а выхлоп сомнителен. Так что идея осталась на потом, а мы занялись именно прямым заклинанием, которое должно было создавать что-то вроде вакуумного взрыва, сначала расталкивая воздух в стороны, а потом схлапываясь. Сначала я недооценил его мощь, но человек, гораздо лучше меня постигший воздух и его взаимодействие с живыми существами смотрел на вещи иначе. Изучив несчастного оленя, попавшего под чары, пришлось признать, что наставник прав, а мы придумали страшную штуку. Зона воздействия была небольшая, всего пара шагов, этого недостаточно чтобы потоки воздуха ломали кости всем вокруг, но в этом и не было необходимости. Организм зверя или человека штука хрупкая, зависимая от среды, при низком давлении кровь может натурально мгновенно вскипеть, особенно в капиллярах глаз, высокое тоже не идёт никому на пользу, звуковой удар при схлапывании вакуума способен порвать барабанные перепонки, отправив в нокаут рядом стоящих… Собственно даже нас неприятно приложило, хотя расстояние было довольно приличным. Но зато звон в ушах на