» » » » Александр Струев - Царство. 1955–1957

Александр Струев - Царство. 1955–1957

На нашем литературном портале можно бесплатно читать книгу Александр Струев - Царство. 1955–1957, Александр Струев . Жанр: Историческая проза. Онлайн библиотека дает возможность прочитать весь текст и даже без регистрации и СМС подтверждения на нашем литературном портале litmir.org.
Александр Струев - Царство. 1955–1957
Название: Царство. 1955–1957
ISBN: -
Год: -
Дата добавления: 7 февраль 2019
Количество просмотров: 246
Читать онлайн

Внимание! Книга может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту readbookfedya@gmail.com для удаления материала

Царство. 1955–1957 читать книгу онлайн

Царство. 1955–1957 - читать бесплатно онлайн , автор Александр Струев
Роман «Царство» рассказывает о времени правления Н.С. Хрущева.Умирает Сталин, начинается умопомрачительная, не знающая передышки, борьба за власть. Одного за другим сбрасывает с Олимпа хитрый и расчетливый Никита Сергеевич Хрущев. Сначала низвергнут и лишен жизни Лаврентий Берия, потом потеснен Георгий Маленков, через два года разоблачена «антипартийная группа» во главе с Молотовым. Лишился постов и званий героический маршал Жуков, отстранен от работы премьер Булганин.Что же будет дальше, кому достанется трон? Ему, Хрущеву. Теперь он будет вести Армию Социализма вперед, теперь Хрущев ответственен за счастье будущих поколений. А страна живет обычной размеренной жизнью — школьники учатся, девушки модничают, золотая молодежь веселится, влюбляется, рождаются дети, старики ворчат, но по всюду кипит работа — ничто не стоит на месте: строятся дома, заводы, электростанции, дороги, добываются в недрах земли полезные ископаемые, ракеты стартуют к звездам, время спешит вперед, да так, что не замечаешь, как меняются времена года за окном. Страшно жить? И да, и нет, но так интересно жить, и, главное — весело!На дворе стояли 1955–1957 годы…
1 ... 99 100 101 102 103 ... 151 ВПЕРЕД
Перейти на страницу:

— И я этого хочу! Но нельзя, Сережа, невозможно! — Леля выскользнула из его жадных объятий, подобрала кофту и стала одеваться.

Он обреченно следил за любимой.

Она надела трусики, накинула кофточку, но не застегнула ее, подошла к юноше вплотную и коснулась грудью его губ. Он задрожал, потянулся к соскам, на мгновенье она позволила его губам прикоснуться, потом резко развернулась, и стала торопливо одеваться.

— Не уходи! — взмолился Сергей.

1 января 1957 года, вторник

Она проснулась в холодном поту, отец опять стоял перед глазами. Он измучил, отец, истерзал! Снова глаза его были полны слез, снова он был близко-близко, совсем рядом. И понимала Светлана, что несчастный отец ее брошен, что застрял он между небом и землей в безвоздушном безжизненном пространстве, что ни Бог не забрал его к себе, ни дьявол, один-одинешенек, так и скитается он неприкаянно по городу, по родимой земле и ищет упокоения, поэтому каждую ночь является ей.

— Надо как-то помочь ему несчастному, надо что-то сделать! — вздрагивала Света. — Но куда идти, к кому?!

2 января 1957 года, среда

После купания, в пижаме, с обернутой в полотенце головой, Никита Сергеевич, лежа в постели, перелистывая томик Некрасова. После завтрака он нагулялся, три раза дошел до реки, а по возвращении сразу залез в теплую ванну и вот теперь блаженствовал, обсыхая.

— Будешь творожок с медом? — приотворив дверь спальни, спросила Нина Петровна.

— Съем, — отозвался супруг.

— Так спускайся!

Никита Сергеевич с ленцой поднялся, снял с головы вафельное уже окончательно высохшее полотенце и, оглядев себя в зеркало, принялся закрывать чуть приоткрытую форточку. На ближайшее дерево сел дятел.

Нина Петровна вновь позвала мужа:

— Ты идешь?

— На березу дятел уселся и по стволу барабанит, красивый такой, черный, с красной головкой. Ишь, красавец! — отозвался супруг.

Нина Петровна зашла в спальню.

— Вон он!

— Вижу! — невесело вздохнула жена.

— Чего развздыхалась?

— Переживаю.

— Поменьше переживай, жизнь короткая! — нравоучительно заметил супруг.

— За тебя беспокоюсь. Разговоры ходят нехорошие.

— Какие еще разговоры?

— Говорят, будто Молотов на твое место приходит.

— Молотов! — хмыкнул Никита Сергеевич. — Ему раньше надо было приходить, кто ж его теперь пустит?

— Племянница слышала. Она мне уже несколько раз звонила. Сначала в больнице, на прогулке, разговор услыхала, а потом, в столовой лечебного питания говорили.

— Болтовня! — отмахнулся Хрущев. И все-таки слова Нины Петровны его задели, он сел на кровать перед тумбочкой, где стоял телефон.

— Дайте Серова! — сняв трубку, потребовал Первый Секретарь.

Ждать пришлось не долго.

— Серов слушает!

— Как, Ваня, дела?

— Без происшествий!

— Никто не бузит?

Чтобы жена слышала разговор, Хрущев специально держал трубку, чуть отставив от уха.

— Никто, Никита Сергеевич!

— А корифеи наши как?

— Как обычно.

— Ясно, ясно. Что ребеночек твой?

— Зинуля подрастает, такая хорошенькая, глазастенькая!

— Тебе, Ваня, пока не поздно, надо второе дитя заводить, может, пацан будет, чего тянешь?

— Стараемся, — смущенно отозвался генерал.

— Тогда ты вечно молодым будешь! — полушутя, полусерьезно говорил Никита Сергеевич. — Поцелуй Зиночку от меня! — и дал отбой.

— Слышала? — обратился он к жене.

— Слышала.

— Еще раз тебе говорю: пустые разговоры! Серов с них глаз не спускает.

— Главное, чтоб твой Серов не подвел, — вздохнула Нина Петровна.

— Ванька сторож отменный! Я, Нин, не дурак, не одного Ваню в КГБ держу, моих там хватает: Миронов — раз, Лунев — два, Алидина на Москву поставил, Рясной Главным управлением охраны заведует, — перечислял Никита Сергеевич. — Дударов вместо Круглова, и Руденко-прокурор мне в рот смотрит, а ты раскудахталась!

— Смотрит, не смотрит, а разговоры плохие идут! — упрямо повторила жена.

— Придумают же, Молотова на мое место! Подай-ка носки.

Нина Петровна выдвинула ящик комода и достала носки.

— Не эти, черные дай!

Огромный живот делал Хрущева совсем неповоротливым. Чтобы надеть носки, нужно было изловчиться — завалиться на спину, задрать ноги, только так удавалось их нацепить. Никита Сергеевич приловчился и делал это довольно проворно, но очень забавно. Глядя на отражение в зеркале, толстяк улыбался:

— Я прям гимнаст!

Закончив с носками, он подобрал со стула штаны и проворно запрыгнул в них, потом через голову надел льняную рубаху.

— Вот придумали — Молотов! Из самого большого количества кошек не сделать тигра, так-то, Нина! — назидательно изрек муж.

— При чем тут тигры! — всплеснула руками супруга. — Идем чай пить!

Они спустились в столовую и уселись за стол.

— Мед-то кушай!

Никита Сергеевич взял чуточку на кончик ложечки.

— Гречишный?

— Липовый, — уточнила Нина Петровна.

— И липовый сойдет. Седьмого числа Чжоу Эньлай приезжает, будем переговаривать, а на осень хочу Мао Цзэдуна вытянуть. Мне с Мао на прямой связи находиться надо, мне, а не Молотову! Молотов уже отработанный материал, а потом, китаец видит, кто мотор, а кто балласт!

— Не перехвали себя!

— Разве народ не видит, кто больше старается? Я стараюсь, Булганин старается, Микоян, а тут на тебе — Молотов! Вот новую структуру Совета министров отладим, и экономика помчит!

— За то, что ты министерства решил разогнать, начальники тебе спасибо не скажут, — покачала головой Нина Петровна.

— Скажут, не скажут, а порядок будет рабочий. Я оптимизацию делаю. Работа должна быть работой, а не времяпровождением! Ну как такое может быть, что треть сотрудников министерств только и делает, что по командировкам мотается? Почему, спросишь? А потому, что из Москвы толком ничего не видать. В Москве привыкли справки читать да с достоинством раскланиваться. Главные заводы за тысячи верст отсюда, а начальники в Москве расселись и командуют! Нужны нам слепые министры? Не нужны! Поезжай в самое пекло, где промышленность кипит, там командуй! Нет, им Москву подавай! Если засел в столице и свысока головой качаешь, это, конечно, хорошо, но для дела плохо! Расплодили в столице ведомств, министерство на министерстве, главк на главке, но чуть что — гонят людей в командировку. А командировочного размести, накорми, а если начальник, то и машину подай, директора на местах подчас не работают, а встречами-проводами занимаются, чего тут хорошего?! Проезд туда-сюда денег стоит, и народные денежки — тю-тю! — развел руками Никита Сергеевич. — Ты, вдумайся, Нина, вдумайся! Я как на работу еду, обязательно мимо Министерства рыбного хозяйства проезжаю, а рыба-то — в море, а не в Москве-реке! — прокричал супруг. — Белиберда получается! Пока приказ до места дойдет, рак свистнет! Сталин такой порядок завел, потому что сам никуда не ездил, вот в Москве все и сидели, у него под боком. Это пережитки, Нина, с таким подходом нужный темп не наберем. А вот сделаем на местах Советы народного хозяйства, и поверь, работа закипит!

Вернувшись в спальню, Никита Сергеевич подошел к трельяжу, взял флакон одеколона и не жалея полил себя «Красной Москвой».

«Вот Молотов, — думал он. — Что за человек! Вроде бы большевик, должен всем сердцем делу помогать, а он как навозный жук в говне копается! Скорей бы там задохся!»

6 января, воскресенье

Леонид Ильич привез в Огарево дюжину зайцев и молодого кабанчика. Накануне Никита Сергеевич раскашлялся, на охоту ехать отказался.

— Ваша доля, Никита Сергеевич! Все по-честному поделили: вам, мне и Родиону.

— Я-то при чем, я на охоте не был!

— Вы наш вдохновитель, так что принимайте! — выпалил Леонид Ильич.

Хрущев не стал возражать, из багажника машины стали выгружать трофеи.

— Под низ возьми, тяжелый! — перехватывая задок кабана, чтобы помочь хрущевскому Букину, приговаривал Брежнев.

Никита Сергеевич наблюдал за их действиями.

— А Малиновского где потерял?

— Он до Жукова поехал.

— Вот неугомонный! Ты, Леня, заходи, чаю попьем.

— Я в виде в таком, в охотничьем, — развел руками Леонид Ильич, — неудобно!

— Чепуха! Идем. Там у меня Шепилов.

Когда уселись за столом, Хрущев выставил бутылку водки.

— Может, по пять капель?

— С удовольствием! — заулыбался Брежнев.

— А я воздержусь, — отказался Дмитрий Трофимович.

— Ну и… — Хрущев хотел сказать «дурак», но удержался: — …напрасно! — выговорил он и отправился на кухню дать команду по закуске.

Хрущев с Брежневым за пятнадцать минут убрали пол-литра.

— Вчера денек выдался замечательный, иду, гуляю, радуюсь, снежок чуть сыплет, солнышко проглядывает, — рассказывал Никита Сергеевич. — На сердце прямо — песня! Только к реке подошел, колокола звонят, наяривают вовсю, там церковь на соседнем берегу стоит. Я прям опешил.

1 ... 99 100 101 102 103 ... 151 ВПЕРЕД
Перейти на страницу:
Комментариев (0)