» » » » Год без тебя - Нина де Пасс

Год без тебя - Нина де Пасс

На нашем литературном портале можно бесплатно читать книгу Год без тебя - Нина де Пасс, Нина де Пасс . Жанр: Русская классическая проза. Онлайн библиотека дает возможность прочитать весь текст и даже без регистрации и СМС подтверждения на нашем литературном портале litmir.org.
Год без тебя - Нина де Пасс
Название: Год без тебя
Дата добавления: 24 ноябрь 2025
Количество просмотров: 29
Читать онлайн

Внимание! Книга может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту readbookfedya@gmail.com для удаления материала

Год без тебя читать книгу онлайн

Год без тебя - читать бесплатно онлайн , автор Нина де Пасс

О том, как выжить после потери, и о темных тайнах, которые мы скрываем даже от самих себя.
Ужасный инцидент разделил жизнь Кары на «до» и «после». Чтобы помочь пережить потерю, мать отправляет ее в закрытую школу-пансион в горах Швейцарии, где никто не знает о случившемся. Новая обстановка, новые учителя, новые друзья и даже новая любовь – мир словно дает Каре второй шанс, вот только призраки прошлого никак не хотят отпускать.
Кара находит смысл лишь в одном – спасении других. Но сможет ли она спасти себя?
«Я не могу притворяться той, кем больше не являюсь. Особенно сейчас, когда мне едва хватает сил быть собой».
Кэтлин Глазго, автор романов «Вдребезги» и «Как подружиться с тьмой»:
Проникновенная, щемящая история о горе и чувстве вины, которая держит вас в напряжении до последней страницы. Путь Кары к себе запомнится вам надолго. Мне полюбилась эта грустная, красивая, полная надежды книга.
Акеми Дон Боумен, автор романов «Морская звезда» и «Синяя птица лета»:
«Год без тебя» – это эмоциональная история о горе, вине выжившего и всех тех разнообразных сложностях, с которыми приходится справляться тем, кто пережил трагедию. Она заденет вас за живое и даст надежду тем, кто пытается прийти в себя после потери близкого. Поистине прекрасно наблюдать, как постепенно оттаивает застывшее в глыбе боли сердце Кары.
Три факта:
1. Действие происходит в закрытой школе-пансионате в горах Швейцарии.
2. Трогательная история о взрослении и обретении опоры, даже когда кажется, что мир рухнул.
3. Исследование темы горя и потери, позволяющее по-новому взглянуть на жанр литературы для молодых взрослых.

1 ... 37 38 39 40 41 ... 75 ВПЕРЕД
Перейти на страницу:
конец.

Виноватое выражение его лица сменяется упрямством.

– Я должен увидеть маму, Кара. Я готов понести за это наказание, каким бы оно ни было.

Я вспоминаю, как он вел себя на автобусной остановке. Гектор без всяких сомнений готов был вылететь из школы; он готов был подделать разрешение отца, чтобы улизнуть в Лондон, поскольку отец хотел удержать его от посещения матери любой ценой. Впервые меня посещает мысль, что Фред, возможно, прав. Что еще Гектор мне не рассказал?

Где-то вдалеке звонят в дверь.

– Гектор, если у твоей сестренки нет телефона…

– Мобильного, – поправляет он.

– Без разницы. Если у нее его нет, как же вы тогда созваниваетесь по утрам без ведома отца?

– Отец бегает по утрам, в пять часов, почти каждый день. Когда он выходит из дома, она звонит мне с городского – у нее есть номер телефона в будке, которая у нас в общей комнате. После… – Осекшись, он начинает заново: – Короче, позапрошлым летом мы заключили пакт. Швейцария на час впереди, поэтому я каждое утро жду ее звонка примерно в шесть тридцать по-нашему. Иногда она звонит, иногда – нет. Это наш единственный способ поговорить о том, что мы хотим обсудить без ведома отца.

Прежде чем я успеваю уточнить, что он имеет в виду, в комнату с двумя коробками пиццы заходит папа. Может, мне показалось, но Гектор, похоже, рад возможности сменить тему.

27

Я просыпаюсь от звука града, стучащего по подоконнику, и с новой идеей в голове.

Серый свет просачивается сквозь щель между шторами – тонкий луч ложится на изножье моей раскладной кровати и лицо спящего Гектора. Устав после целого дня, проведенного в пути, мы оба отключились вскоре после ужина. Перед тем как уснуть, Гектор пробубнил планы на сегодня: обзвонить все больницы и узнать, в которую из них попала его мама. Моя идея гораздо лучше.

Я решаю, что Гектор заслужил выспаться – подольше пробыть в неведении. Исход этого дня может быть каким угодно – и большинства возможных вариантов я предпочла бы избежать.

Для человека, заявлявшего, что он в долгом сне не нуждается, Гектор спит тихо и мирно. Когда я выбираюсь из постели и копаюсь в сумке с вещами, пытаясь отыскать косметичку, он спит все так же крепко. Даже несмотря на приоткрытый рот и отпечаток подушки на щеке, он все так же привлекателен.

Я ухожу со сменной одеждой в ванную и замечаю свое отражение в зеркале над раковиной. Впервые с момента аварии мне не все равно, как я выгляжу, – не все равно до такой степени, что я даже готова приложить некоторые усилия. Порывшись в косметичке, я нахожу подсохший маскирующий карандаш. Я сковыриваю его засаленную макушку и наношу точки консилера под глаза. Косметики у меня считай что нет – в сравнении с тем мешком, который мы с Джи делили на двоих в Штатах, – но в конце концов я нахожу тюбик персикового бальзама для губ.

Пока я иду на кухню, чтобы заварить чай, в голове всплывает воспоминание. Перемена, школьный туалет, я, как и каждое утро, терпеливо жду, пока Джи накрасится.

– «Персиковые мечты»? – говорит она, недоверчиво разглядывая маленький тюбик. – Серьезно, этим штукам дают самые тупые названия.

Я достаю другой бальзам, темно-красного оттенка.

– Ты бы предпочла «Милую малину»?

– Неужто он и правда так называется?

– Или «Нежный нектарин»? – продолжаю я, вынимая еще один.

Она хихикает.

– Господи, следующий на очереди – «Бесподобный банан»…

Отец, затянутый в аляповатую спортивную форму, заходит в кухню, и меня моментально выкидывает из прошлого в настоящее. Его прикид – ярко-синие беговые леггинсы и ветровка, которая хрустит, когда он шевелится, – выглядит так, будто он зашел в спортивный магазин и позволил продавцу-консультанту отвести душу.

– Рано ты проснулась, – зевая, говорит он.

Я перевожу взгляд с его формы на чайные пакетики, которые купаю в двух чашках.

– Сколько времени?

– Около восьми, – отвечает он.

– Не так уж рано.

– Ты же подросток.

Я закатываю глаза. До чего стереотипны некоторые фразы в его исполнении. Так и вижу его, читающего справочник «Тинейджеры для чайников» перед нашим приездом.

– Я на пробежку иду, – говорит он. – Пока меня не будет, прикинешь, чем ты хотела бы сегодня заняться?

– Вообще у нас с Гектором свои планы, – отвечаю я – и разочарование омрачает его лицо. Нет, думаю я, у тебя нет права разочаровываться во мне.

– Окей, без проблем, если вы вернетесь до семи. Я приготовлю ужин на всех. – Отец сбегает вниз по лестнице, но на нижней ступеньке оборачивается. – О, и у меня на прикроватном столике есть запасная связка ключей.

– Спасибо, – бросаю я и, ухватив чашки с чаем, возвращаюсь в гостиную, где все еще дрыхнет Гектор. Я пристраиваюсь на подлокотнике раскладного дивана, ломая голову, как бы его поаккуратнее разбудить.

Через секунду он потягивается и, дотронувшись до моей коленки, говорит:

– Не подсматривай, Кей.

Услышав это прозвище, я вздрагиваю всем телом, чай выплескивается из чашек, которые я держу, и кипяток орошает мои джинсы. На миг я снова оказываюсь в той раздевалке, совершенно сраженная девушкой в разномастных штанах и толстовке. После того эпизода мы бредем домой вместе через парк, обсуждая, как навести порядок в мире, – на протяжении последующих трех лет это было нашим любимым времяпрепровождением после уроков. Затем мы заходим в торговый центр и разглядываем дешевую металлическую бижутерию. Она протягивает мне подвеску. Серебряное – или просто серебристое – одна-единственная буква на тонкой цепочке. «Смотри, – говорит она. – «Джи» – это я, «Кей» – это ты. Джи и Кей – неплохо сочетается». Мы покупаем их, заплатив немыслимые два доллара за каждое. И сразу же надеваем: я – ее имя, она – мое. Даже когда ее нет рядом, я периодически проверяю, на месте ли подвеска. Перемотаем на три года вперед. Подвеска с буквой «Джи» перепачкана кровью, сломана и лежит в пакете, набитом моими личными вещами. Подвески с «Кей» – и той, что ее носила, – больше нет.

– Никогда так меня не называй, – огрызаюсь я.

Гектор садится в постели, потирая сонные глаза.

– Я не знал, что тебя это заденет.

– Ну вот задело.

– Больше так не буду, – обещает он и забирает у меня одну из чашек. Он часто моргает, пытаясь прогнать сонливость. – Сколько времени?

– Девятый час. – В моем тоне еще слышны отголоски злости.

Он выпрямляется.

– Уже? Блин, я никогда так поздно не встаю. Надо было тебе разбудить меня.

– Я тут подумала: что, если вместо того чтобы обзванивать больницы, мы просто спросим

1 ... 37 38 39 40 41 ... 75 ВПЕРЕД
Перейти на страницу:
Комментариев (0)