» » » » Письма из тишины - Роми Хаусманн

Письма из тишины - Роми Хаусманн

На нашем литературном портале можно бесплатно читать книгу Письма из тишины - Роми Хаусманн, Роми Хаусманн . Жанр: Детектив / Триллер. Онлайн библиотека дает возможность прочитать весь текст и даже без регистрации и СМС подтверждения на нашем литературном портале litmir.org.
Письма из тишины - Роми Хаусманн
Название: Письма из тишины
Дата добавления: 13 февраль 2026
Количество просмотров: 19
Читать онлайн

Внимание! Книга может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту readbookfedya@gmail.com для удаления материала

Письма из тишины читать книгу онлайн

Письма из тишины - читать бесплатно онлайн , автор Роми Хаусманн

НЕЗАКОННОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, ИХ АНАЛОГОВ ПРИЧИНЯЕТ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ, ИХ НЕЗАКОННЫЙ ОБОРОТ ЗАПРЕЩЕН И ВЛЕЧЕТ УСТАНОВЛЕННУЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
Ищи ее там, где небо смешивается с землей…
Шестнадцатилетняя Джули Новак исчезает из дома и с тех пор считается пропавшей без вести. Эта трагедия разрушает ее семью. И лишь отец девушки, Тео Новак, упорно продолжает поиски. С исчезновения Джули проходит двадцать лет. И вот Тео получает письмо от журналистки, которая утверждает, что наткнулась на новую зацепку в деле Джули. Но если он действительно хочет узнать правду о судьбе своей дочери, то ему стоит поспешить – ведь все его воспоминания стремительно накрывает тьмой деменция. Кто отнял у него дочь? Почему бывший парень Джули так тщательно охраняет спальню своей умершей матери от чужих глаз? И, наконец, кто начал писать ему электронные письма от лица Джули? Неужели она все еще жива?
Может ли быть что-то страшнее, чем не знать о судьбе собственного ребенка? Как оказалось, может…
«Это определенно лучший триллер Роми Хаусманн. Он продолжает линию, на которой завершился роман "Милое дитя"». – Quercus
«Сверхновая звезда в жанре триллера». – Die Aktuelle
«Роми Хаусманн – один из лучших авторов немецкоязычных триллеров». – Sunday Times
«Хаусманн – сила, с которой нужно считаться». – Дэвид Болдаччи

1 ... 36 37 38 39 40 ... 96 ВПЕРЕД
Перейти на страницу:
приехал. Разумеется, я сразу же завел разговор о машине – велел ему наконец купить себе собственную. А он только махнул в сторону окна – мол, его машина стоит прямо там – и пробормотал что-то о мерах предосторожности. Дальше я уже не слушал. Я хотел только одного – чтобы он забрал Софию и я наконец остался в тишине.

Поначалу она не хотела уходить. Думала, наверное, я не слышу, как она шепчется со своим мужем. Говорила ему, что не может сейчас оставить меня одного – кто знает, что может взбрести мне в голову… Тогда я сел за обеденный стол и уткнулся в медицинскую карту. Малокровие, шесть букв. Ха, хотели меня подловить и заставить поставить неправильный диагноз? «Анемия». Или ее синоним – «ишемия», тоже шесть букв. Но нет, «ишемия» не подходила к пересекающейся по горизонтали границе слова «наружная оболочка глаза» из шести букв – склера.

– Мне нужно сосредоточиться, – буркнул я Райнхарду и Софии, которые продолжали перешептываться.

– Пойдем, – сказал тогда мой зять и взял Софию под руку. – Завтра приедет женщина из службы усыновления, будет дом смотреть.

Это подействовало, и наконец-то – наконец-то! – я остался один. Отложив ручку в сторону, я смотрел из окна, как София и Райнхард садятся в машину и уезжают. Машина, конечно, была не его, и я задумался: может, Райнхард постоянно так делает? Просит у кого-нибудь машину, чтобы казалось, будто у него целый автопарк… Показушник. Прямо как этот Клаус Деллард. Я ездил на «Порше», значит, он обязан был появиться на «Феррари». Как будто Веру можно было таким впечатлить…

Я направился к стоящему в спальне компьютеру и проложил маршрут до Груневальда. Сначала на метро до Аденауэрплац, потом на автобусе до Хагенплац, а оставшуюся часть пути пройти пешком. Я кивнул экрану. Аденауэр – достойный человек. Что было бы с послевоенной Германией без него? Я считал, что он вполне заслуженно получил свою площадь. Но все равно путь туда и дальше, в этот… этот Груневальд, казался слишком утомительным. Поэтому я вызвал такси. Водитель заломил тридцать евро – грабеж! Форменное безобразие!

К тому времени как такси высадило меня у нашего старого дома, уже стемнело. Тем лучше, решил я. Возможно, взломщик, которого Лив и ее дружок чуть было не застукали, появляется только по ночам – чтобы не попасться. И возможно, теперь именно я поймаю его с поличным. Уж я-то его не упущу, о нет. Схвачу за шиворот, вцеплюсь в горло и буду сжимать, пока он не начнет хрипеть. Если понадобится – выбью из него правду. Пусть скажет наконец, где моя Джули.

Я как можно тише открыл железные ворота и прокрался к дому, но тут же столкнулся с проблемой. Голова. Моя дурацкая дырявая голова помнила, что где-то должен быть ключ, только вот где именно – хоть убей, не помнила. София говорила, что Вера спрятала ключ… куда?

Я искал везде, где только можно было: под старыми горшками, в которых давно не было цветов, только сухая, потрескавшаяся земля; за ставнями на первом этаже – пусто. Потом начал дергать дверь, с силой навалился на нее плечом… Только бы попасть внутрь!

Тогда я и вспомнил о другом входе. Разбитое окно… в котельной? Да, в котельной! Я метнулся за угол к тому самому окну, но тело меня подвело – не пролезло в узкое отверстие. Как же я проклинал его, это изношенное, закостеневшее, бесполезное тело! Прежний я залез бы через окно в два счета, ведь я был чемпионом по плаванию вольным стилем среди юниоров в клубе «Альбатрос» – три года подряд, с шестьдесят седьмого по шестьдесят девятый!

Может, меня подгоняли воспоминания, а может, отчаяние – в любом случае что-то заставило меня спуститься к лодочному сараю. Он тоже был заперт, но навесной замок на двери с самого начала был скорее для вида. Открыть его не составило труда. Я вытащил одну из старых весельных лодок на берег, подстелил внутрь найденный в сарае брезент и, забравшись внутрь, свернулся калачиком. О том, чтобы выпрямиться в полный рост, говорить не приходилось, но мне ведь нужно было где-то переночевать. Или, может, я просто хотел здесь остаться. У озера. Это место всегда было моим любимым. Именно здесь, на этом самом причале, я хотел бы когда-нибудь сделать свой последний вдох – глядя на гладь воды, на эту бесконечную синеву…

Я лежал и слышал, как ветер шепчет волнами, как шуршат над водой деревья – и слушал, как Джули вполголоса напевает какую-то песенку, совсем как когда-то я, когда сидел у ее кроватки и напевал какую-нибудь придуманную мелодию. Иногда Джули говорила:

– Пап, такой песни нет.

А я отвечал:

– Если ты чего-то не знаешь, это не значит, что этого не существует.

Эту фразу я позаимствовал у Веры – она любила так говорить. Обычно я смеялся над ее изотопами, всеми этими «энергиями» и прочей ерундой. Начинал спорить, приплетал науку, биохимию, исследования – и, конечно, выигрывал каждый спор. Ха! Но по правде говоря, мне всегда нравилось, что Вера была именно такой, мягкой, искренней, со своей особенной, наивной верой. Я часто думал, как было бы здорово, если б Джули унаследовала от нас лучшее: мою логику, упорство, силу – и сердце Веры, которое как будто билось не только у нее в груди, но и где-то еще.

Вот такой она была – наша Джули. Такой она, надеюсь, остается и сейчас. Нет, не надеюсь – уверен.

Я проснулся на рассвете – от крика птиц и боли в шее. Сел и глазам своим не поверил: что тут вообще творится? Все заросло, пришло в полнейшее запустение. Я выскочил из лодки и пошел за мотыгой в сарай. Джули тоже была там. Нет, не Джули – Лив. Она меня не искала, но все равно нашла. Меня – или просто место, где можно побыть в одиночестве и погрустить. Теперь мы на «ты».

– Вчера я беседовала с Конрадом Бергманом, – говорит она, пока мы едем ко мне домой, в Шпандау.

– Предводитель идиотов, – бурчу я, ковыряясь в кнопках радио. Может, еще поймаю ту волну, где играли вальс с выпускного. «Вальс цветов» Чайковского.

Лив смеется:

– Если точнее, руководитель следственной группы Груневальда. Помнишь историю с разбитым окном в подвале? Не через него ли преступник – или преступники – пробрались в дом?

Я снова бурчу. Эта ваша музыка – уши вянут. Вере тоже не понравилась бы.

– Он сказал, что на свитере и спортивных штанах, которые лежали в корзине с грязным

1 ... 36 37 38 39 40 ... 96 ВПЕРЕД
Перейти на страницу:
Комментариев (0)