Конечно, право на самоопределение, как и любое другое право, может быть использовано во зло. Национальное меньшинство одной страны, может стать пешкой в руках другой державы. Национальное движение может возглавляться более реакционными, феодальными силами, чем государство, из которого оно пытается «самоопределиться» (например, Тибет). Не каждый случай отделения приводит к позитивным результатам.
Однако, единственное средство сохранить дружелюбные отношения между народами или языковыми в едином большом государстве, которое вообще выгоднее, чем малое, - это полная национальная и языковая свобода. Отсутствие каких-либо привилегий для любого языка, любой национальности. Примером такого национального единства на основе равноправия языков и народов является Швейцария, где не только французский и итальянский, на которых говорят 19% и 8% населения соответственно, но и ретороманский, которым пользуются менее 1% населения, являются официально признанными государственными языками.
Обратным примером может служить Турция, где бесправие курдского народа привело не только к гражданской войне, длящейся уже несколько десятилетий, но и к узурпации и удержанию фактической власти группой милитаристов, связанных с США, скрытой военной диктатуре. Несомненно, кое-кому хотелось бы реализовать «турецкий» вариант в Украине. Однако большинство населения, несомненно, предпочло бы «швейцарский» путь.
Свободная, федеративная и демократическая Украина без олигархов и националистов — это единственный способ сохранить «единую страну». Пока такой Украины нет, прошу считать меня «сепаратистом». ДНР и ЛНР при всех своих недостатках мне гораздо симпатичнее, чем скатывающийся в откровенный фашизм киевский режим.
Виктор Шапинов
К ЧЕМУ ПРИВЕДЕТ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АССОЦИАЦИЯ С ЕС
Сегодня Петр Порошенко подписал экономическую часть договора об ассоциации с Евросоюзом. Попробуем очень коротко описать последствия этого шага для украинской экономики.
Экономическая интеграция с ЕС походит в условиях нарастания глобального экономического кризиса, когда богатые и сильные страны ЕС пытаются спасти свою экономику за счет «внутренней периферии» Европы, таких стран, как Греция, Португалия, Испания.
В ЕС выстроилась система неравной «расплаты за кризис» между ведущими странами ЕС и внутриевропейской «периферией» - Грецией, Италией, Испанией, Португалией, Ирландией, странами Восточной Европы. Ясно, что в этой иерархии Украина займет место «ниже нижнего этажа», то есть окажется в худшем по сравнению с «внутренней периферией» положении «внешней периферии» ЕС
Учитывая это, экономическая «евроинтеграция» приведет к:
Падению производства или полному уничтожению производств за пределами узкого сектора добычи полезных ископаемых (в основном руды) и, возможно, черной металлургии. Украинские производства в авиастроении, машиностроении, автомобилестроении, химической промышленности не выдержат конкуренции с европейскими производителями, получающими более дешевый кредит и государственную поддержку. Более того, украинские производители вынуждены будут покупать нефтепродукты, газ и электричество по европейским ценам, что снизит конкурентоспособности украинских производств и приведет их к закрытию.
Украинское сельское хозяйство, которое в значительной степени является технологичным и производит продукцию высокой степени переработки, не сможет выдерживать конкуренции с европейскими производителями, конкурентоспособность которых поддерживается гигантскими государственными дотациями и гибкими механизмами нетарифного регулирования.
Введение европейских норм производства (которые направлены на протекционистскую защиту производителей ЕС) приведет к закрытию предприятий, которые не смогут соответствовать ЕСовским нормативам. В частности, это относится к таким высокодоходным отраслям украинской промышленности как атомная энергетика.
Закрытие или сокращение производств в основных отраслях экономики приведет к катастрофическому росту безработицы, опережающему по сравнению с самими проблемными странами Евросоюза — т.е. до уровня около 40%. Фактически, будет произведена операция по «экспорту безработицы» и сопутствующих ей социальных конфликтов из Евросоюза на его экономическую «окраину», которой станет Украина с ее 40-миллионным населением.
Разрыв экономических связей с Россией и странами Таможенного Союза уничтожит промышленность, построенную на основе кооперации в рамках бывшего СССР.
Приведение внутренних тарифов на газ, электричество и т.п. к общеевропейскому уровню больно ударит по населению, сократит покупательную способность населения и еще более сузит внутренний рынок Украины.
Жесткие монетарные требования ЕС в сфере «бюджетной экономии» (аналогичные по направленности требованиям МВФ) вынудят украинские власти урезать социальные расходы, что усугубит социальную ситуацию в стране».
Экономическая «евроинтеграция» усилит сырьевой крен украинской экономики; уничтожит или поставит на грань выживания многие работающие сектора экономики; поставит крест на всякой возможности независимого экономического развития; в особенности высокотехнологичных отраслей, оставит без работы сотни тысяч украинцев.
Виктор Шапинов
Майдан, отстранение от власти «Семьи» Януковича, проведение внеочередных выборов — что это было? На этот вопрос ответит даже ребенок — борьба за передел собственности между несколькими олигархическими кланами. Но кто есть кто? Кто затеял эту борьбу? Кто стоит за созданием частных армий владельцев банков и финансированием неонацистских банд? И к чему ведет их создание Украину?
Противостояние между олигархическими группами в Украине нарастает. Если раньше кланы предпочитали договариваться, то сегодня это практически невозможно. Прежде всего, из-за того что, ресурс советских времен проеден, и размер делимого «пирога» стал недостаточным для удовлетворения потребностей всех паразитирующих на украинском обществе бизнесменов. Экономический кризис неумолимо заявляет о себе, разрушая капиталистическое мироустройство и увеличивая противоречия между мелким и крупным капиталом.
Всё бы ничего, но из-за разборок олигархов сегодня льются реки крови. И, к сожалению — крови не олигархической. В войне за ресурсы и за оставшиеся работающие предприятия гибнут сотни простых, ни в чем не повинных людей.
Капиталист — это человек живущий за счет чужого труда, что уже заслуживает презрения. Что же приходится говорить о таком капиталисте, который вырастил, холил и лелеял неонацистов, а теперь натравливает их против собственного народа? Что можно говорить о том, кто платит наемникам за убийства? В этом смысле, сегодня «негодяем № 1» является бывший комсомолец, отличник, ударник, шахматист, теплотехник. Тот самый, кого преподносят нам в качестве героя подконтрольные этому владельцу газет и заводов СМИ.
Сегодня мало кто может противостоять Коломойскому. Ахметов? Он не смог вовремя оценить политическую ситуацию, и теперь сторонники новой республики штурмуют его офисы. Фирташ? Он был арестован в Вене, после чего его политическая карьера пошла под уклон. Кто мог заказать арест Фирташа? В контексте борьбы за посредничество в продаже газа между Москвой и Киевом вывод напрашивается сам по себе.
Олигархи дерутся между собой, но последствием этого является дальнейшее утверждение власти олигархов.
По сути, одним из итогов Майдана и прихода к власти правого режима стало то, что целые регионы были отданы в управление капиталистам, под предлогом того, что государство оказалось на грани развала. Назначения губернаторами богатейших и одиознейших олигархов показывает классовый характер новой украинской власти. А эта власть опирается теперь именно на штыки неонацистов, из которых создаются «карманные армии» наших господ.
Выходом их сложившейся в экономике страны ситуации могло стать отстранение от власти олигархов. Спасением экономики явилась бы национализация олигархического имущества. Выходом из тупика, в который загнали старый советский локомотив с надписью «Украина», могла бы стать деприватизация заводов, фабрик, шахт.
Но не для того затевался Майдан.
Алексей Албу
Для жителей Донбасса будут создаваться концлагеря, политкорректно названные «фильтрационными». Об этом в прямом эфире заявил киевский министр обороны Михаил Коваль.
Затем его заявление опровергла уполномоченный по правам человека Валерия Лутковская. Но почему-то опровержениям поверили меньше, чем заявлению министра. Возможно, недоверие вызвано тем, что негласная фильтрация на границах так называемой «антитеррористической операции» уже идет. Об этом можно прочитать даже не в сводках Стрелкова или заявлениях Болотова, а в статье Артема Чапая промайдановского журналиста, официально аккредитованного на АТО. Артем попал в фильтрационную «яму» в городе Изюм Харьковской области, - мирном городе, где нет никаких вооруженных «сепаратитстов». Его били и стреляли у головы из автомата, заставляя признаться какой именно спецслужбой — ФСБ или ГРУ — он завербован. В итоге, предварительно дав подписать заявление, что журналист «не имеет претензий к сотрудникам АТО» — его отпустили. Армия все-таки, вот если бы Нацгвардия...