И не стоит ими пренебрегать.
— Вот как?.. Это… Гм… Мудро. А… Вы сказали — убили учителя? — Аккуратно поинтересовался мужчина. Его вежливость начинала как-то даже… раздражать? Странно. Не замечал за собой любви к хамству. — Наверное, сильно повздорили?.. Неосторожное заклинание?..
— Да нет, — взмах рукой. — Все было спланировано. Эх, знали бы вы, как было страшно. Он бы пытал меня долго, если бы не удалось прикночить… — Я был немного погружен в свои мысли, так что отвечал на вопросы честно и максимально прямо. — Этот садист купил меня у отца ещё в пятилетнем возрасте. Они с родственником специально выращивали меня как жертву демонам Лэнга во исполнение какого-то своего контракта… Честно говоря, мне кажется, что в детстве я был даже капельку закаленнее, чем сейчас. Тогда мне часто ломали кости, били или резали вены, чтобы сцедить кровь на зелья и ритуалы. Последние десятилетия были тоже насыщенными, но все-таки тогда я, наверное, даже капельку лучше терпел боль. Или нет… Даже не знаю. Я уже не так хорошо помню то время, как ни странно, — я реально задумался. Детство отдалялось с каждым прожитым годом. Я был уже не тот, что тогда… — Впрочем, не сильно об этом жалею. А у вас как воспитывают? — Я неуклюже попытался переключить тему.
— Эм… У нас… Более мягкие методы… — Нашелся он. — И рабства давно нет, к счастью. Работы может выполнять магия, големы, автоматоны… Мы предпочитаем не использовать людей для примитивного труда. Каждый человек разумен, а оттого весьма ценен.
— Ясно, — я задумался. — На самом деле, ваш подход мне чем-то импонирует. Хотя рабы — это удобно. Гарем, опять же, собирать проще из рабынь.
— У нас с этим проще и сложнее, — маг немного смутился. — Рабства, как я сказал, нет, но женщины обычно легко собираются вокруг мужчин с деньгами, известностью, властью…
— А, ясно, — это было даже скучно. — Так же везде. Просто у нас все проще оформлено. Но ваш мир мне нравится. Столько магии. И она такая… — Я проследил взглядом за брошенной прохожим оберткой от еды в сторону странного маленького контейнера. Это… урна? Урна для мусора, да?.. Комок был пойман чем-то незримым и сам добрался до открывшегося люка, где и исчез. — Утилитарная… Надеюсь — многому смогу у вас научиться.
— Мы тоже надеемся на положительный обмен опытом, мэтр Тиглат, — Рокан вежливо показал мне на дом. — Здесь будет ваше жилье на ближайшие два года. Ваши соотечественники всегда настраивали его под себя, так что, надеюсь, вам будет комфортно и квартира будет удовлетворять вашим предпочтениям. Впрочем… Все жилища магов по обмену обустраиваются изначально в соответствии с родной культурой гостя. Но во всех квартирах есть необходимые артефакты.
— Интересно взглянуть.
Мы вошли внутрь. Хрусталь, из которого строили дома, точно был волшебным. Во всяком случае — он был вроде бы прозрачным, но ничего из находящегося внутри не показывал. Мое жилье было скромным, хотя и нельзя было сказать, что мне выделили малую площадь или плохо все обставили. Сундук, циновка на постаменте из камня, холодильный шкаф, душевая кабина, позволявшая как быстро освежить тело, так и постоять под потоками воды. Уютная гостиная с мебелью… мягкой. И ковром. Удивительно…
— Вот так можно подогреть еду, вот так — быстро охладить… — После того, как я освежился, Рокан показывал, как пользоваться бытовыми артефактами.
Глава 6
Глава 6
— Два года?!.. — Агаст смотрел на меня растерянно, словно я его… предал что ли? Но в глубине его глаз мелькнуло кое-что другое. Жесткость. Я на секунду даже опешил, сделав паузу дольше, чем планировал. Уж слишком мне мальчишка напомнил Абтармахана. Он словно бы получил неожиданный удар, который его свалил. Но просто встал, отряхнулся и приготовился драться. Дескать, врезали и врезали. Не отступать. Работаем.
— Все не так, как ты думаешь, — я покачал головой. — Мне нужно уйти. Но учиться магии ты будешь. Ближайшие два, возможно — три года твоим учителем станет Роши. Он многим мне обязан. Ты изучишь основы медитации, укрепишь тело. В Храме раньше так учили всех, но сейчас… Хороший учитель — это важно. Он расскажет тебе о травах, о духах, о народах вокруг. Вы отправитесь в путешествие к нагам юга через полгода. И я хочу, чтобы ты запомнил и выучил все, что он только пожелает тебе преподать. Шак'Чи будет с тобой все эти годы. Он будет учить тебя сражаться с посохом.
— Виррр! Каччччи! — Обезьян был тут как тут.
— На самом деле… Он довольно подлая тварь, — возникший в моей руке посох из кровавого электрума остановил удар духа, который пользовался своим собственным. Деревянным. — Но лучшего учителя не найти. Тебя ждут в будущем опасности. Практики Храма будут полезны. Но…
— Но?.. — Агаст хмуро посмотрел на меня.
— Кое-чему я научу тебя прямо сейчас. Точнее — постараюсь. Освоишь — будешь тренировать все это время. Не освоишь — будешь осваивать. Ясно?
— И чему же? — Ребенок повеселел, хотя и был подозрительным.
— Пойдем, — я взял его за плечо и повел в рощу неподалеку. — Видишь ли… Я рассказывал тебе о мане. Шипру, ци… Не важно, как называть. Смысл в следующем. Мана — это вселенская сила, часть одной из оболочек человека. И она течет во всем и везде. Она есть в звуках, вещах, явлениях… Даже в солнечном или звездном свете, даже в темноте или в пустоте. И везде она разная. Мана суть — мутная тень действительности. Я её воспринимаю так. Вселенная состоит из образов. И от каждого ты можешь черпать силу. Кто-то вообще черпает её из собственных эмоций, желаний, даже воспоминаний! Из одного и того же дерева можно почерпнуть ману прочную, как ствол, живую, словно листва, несущую на себе отпечаток времени, которое стоит это дерево… Много какую. Иные чародеи тянут к себе любую, не разбирая. Я же давно открыл для себя куда большую глубину и многогранность её аспектов.
— И что? Чему я должен научиться?..
— Терпение… Так вот. Маги вроде меня используют ману для заклинаний. Я творю чудеса при помощи этой силы. Видишь ли, она очень эфемерна. Не настолько, как мысль, но достаточно. Храмовники работают грубее. Они мешают для своих духов собственную жизненную силу