тебе и поверил!“ — и всё это молча, только взгляд и вздох».
Чтобы брат Чжун дал нужный взгляд, я его инструктировала. Велела представить, как наша вредная сестра Бинбин обещает больше не ябидничать и не вести себя, как последняя коза.
Вообще, сестрица-лисица для многих взглядов и выражений послужила отличным подспорьем. Наглядным учебным пособием.
А братик проявил себя отменным учеником. Может, когда-нибудь в далеком будущем открыть школу актерского мастерства?
Мироздание, что думаешь?
Чат продолжал лететь, как скоростной поезд по монорельсу.
«Он умничка. Ещё и на пианино играет замечательно».
«Небось дублер».
«Вы видели ракурсы съемки за инструментом? Видно же, что ребенок сам играет».
«Ага, обычно показывают пальцы отдельно, героя отдельно. Типа прячут за пианино».
«За роялем. В кустах», — комментарий сам напечатался, эта ворона не виноватая.
«А что, если графика?»
«Маленький шрамик на безымянном пальце тоже графика? Я учусь на художника. Вижу детали, на которые другие редко обращают внимание. Руки не чужие и не дорисованные. Мальчик играет сам».
«Ничего себе, художник! А что ещё скажешь умного?»
«Скажу, что каждый момент в этой дораме — словно очень качественная, превосходная и красочная иллюстрация. Детализация зашкаливает. Заставляет верить в то, что это реально снято в будущем. Так жалко, что в „Бионической жизни“ только двенадцать серий».
«Наверное, больше данных не смогли передать по каналу из будущего».
«Если это шутка, то она странная».
«Кто говорил, что я шучу?»
«Вот вы шутите, а я точно знаю: в Чунцине разрабатывают проект с монорельсом для ветки метро, которое должно проходить через жилой дом. Точно так, как было показано в промо-ролике к „Бионической жизни“. Совпадение?»
«Не может быть. Не верю!»
«Предварительные сроки реализации — две тысячи четвертый год. Просто немного подождите и сами увидите».
«Правда? Кто-то может это подтвердить? Звучит слишком уж фантастически».
«Мой друг работает на стройке в Чунцине. Там действительно будет наземное метро. Про поезд, проезжающий сквозь дом, не знаю. Но спрошу».
«Узнай обязательно, брат!»
Да, периодически чат сворачивал с обсуждения событий в истории на мир будущего. Часто.
А эпизод с поездом мы общим решением пустили в промо-ролик, когда узнали о действующем проекте в Чунцине. Это пока закрытая информация, но кто-то что-то увидел, кому-то сказал, тот поделился с другом… И пошло-поехало.
В день, когда информация о реальности проекта дошла до Бай Хэ, мамочка получила много-много задумчивых взглядов. А я что? Я ничего, вышагивала себе рядом с моей замечательной.
Вроде бы народ пошептался и решил, что сценарист Бай Я имеет очень хороших информаторов в части новейших разработок. Или у неё такие связи, что включают сбор данных от таких информаторов…
До мистики и перемещений во времени не договорились, и ладненько.
Эпизод с честным братом Ли Чжуном принес четыре целых и семь десятых процентов рейтинга. И вал положительных отзывов. Да что там: восторженных!
Пик просмотров пришелся на финал. Где сначала в одной медицинской палате (с раненым напарником Юн Фэна) вздрагивает рука, а затем в другой — в ожоговом отделении — трепещет другая, перебинтованная рука. Это приходит в себя настоящая мама юного пианиста.
Та, что разрывалась между воспитанием сына в одиночку и ведением дел. Когда поняла, что не справляется со всеми обязанностями, решила вопрос по-деловому. Заказала себя: бионика-копию для заботы о ребенке.
Потом что-то пошло не так… В оригинале обе «мамы» умерли. У вороны — обе были сильно ранены, но выжили. Бионика забрали в институт, а маме предстояло долгое восстановление, но она выкарабкается.
Я не лишила талантливого ребенка обеих мам просто ради драмы.
«Как хорошо, что его мама очнулась!»
«Я плачу, не переставая. Это же хорошая новость для ребенка, так почему я реву?»
«Этот славный малыш с грустными глазами заслуживает счастья».
«Может, ты плачешь от облегчения?»
«Может… У-у-у-у…»
Не нравилось людям одно: характер главного героя. И то, после живого общения с актером многие стали смотреть на следователя иначе.
Шанхайская медиагруппа спешно двигала графики трансляций, чтобы запустить в будние дни повтор эпизодов, вышедших в субботу и воскресенье.
Они в нас, конечно, поверили — благодаря успеху «Счастья». Но не настолько, чтобы давать время для повторов. Повторы крайне редко набирают столько же просмотров, что и основной показ. И обычно выгоднее пустить какую-то передачу (скажем, обсуждение недавно вышедших дорам), чем повтор.
Ведь чем выше показатели, тем дороже рекламные слоты.
С «Бионической жизнью» аналитикам было трудно. Не совпадали прогнозы и результаты.
В офисе Бай Хэ царил праздничный бардак. В помещениях «Восточного кино», я так подозреваю, тоже.
К вечеру пятницы этой вороне казалось, что у людей в «Восточной жемчужине» (телебашня в Шанхае, вполне футуристичного вида) конкретный запой. Нет, серьезно, сколько можно звякать бокалами, когда звонят директору студии с новыми данными?
Так ведь и спиться можно!
В субботу, перед запуском третьего эпизода «Бионической жизни», интернет бурлил фактами и обсуждениями.
Зрители нарыли подтверждение: монорельсу прямо сквозь жилой дом в Чунцине — быть.
Роботы-пылесосы уже есть в нашей реальности.
Значит ли это, что всё, показанное в дораме, станет явью? Это — завтрашний день Поднебесной?
Или всё-таки плод фантазии сценариста?
Народ не мог определиться. Люди спорили, приводя аргументы (разной степени бредовости) за и против. И это только подогревало интерес к сериалу.
Ассистент главного редактора телеканала поделился с Мэйхуа: у них открыты ставки на то, достигнет ли «Бионическая жизнь» планки в пять процентов. Это что-то на недостижимом, и храбрецов, голосующих за «да», можно пересчитать на пальцах одной руки.
— А вы на какой вариант поставили? — спросила Мэйхуа. — Если не секрет?
— Вообще-то… — замялся мужчина.
— На этой неделе выходит эпизод с Мэйли, — мягко подсказала госпожа директор. — На вашем месте я бы подняла ставки.
Глава 24
Про рейтинги, наверное, всё же придется рассказать подробнее.
На самом деле, измеряется не только «шоушилю» («рейтинг аудитории», в контексте — «телевизионной аудитории»): рейтинг, отражающий процент аудитории, смотрящих конкретную передачу в определенный момент времени.
Высчитывается также «шичжанлю» (это сокращенное, значащее «рыночная доля», есть и более долгое название): доля аудитории, смотрящих конкретную программу от общего числа людей, кои смотрят телевизор в тот же момент. На «рыночную долю» в основном и ориентируются рекламодатели.
И есть размер аудитории (звучит долго-сложно, оставим так), который учитывает общее количество уникальных зрителей, посмотревших передачу за определенный период. Это чаще всего считают либо по неделям (больше внутренняя информация),