в течение которого мистер Кэмпион полностью очнулся, и прежде чем над ним снова сомкнулась мгла, он догадался, что происходит.
Кто-то открыл шлюз, и напором воды, хлынувшей в нишу, Саванейка и его добычу сбросило в омут.
Как ни пытался Кэмпион удержать сознание, покой и сонливость вернулись, и он перестал противиться течению. Его несло через омут к образованному кронами деревьев тоннелю.
Бретт Саванейк выбрался из реки у дальнего края плотины, где берег был крут. Он не догадался, что вызвало поток, разлучивший его с жертвой. Наверное, предположил, что задел рычаг или как-то иначе привел в действие затворный механизм.
Неудивительно, что он даже не вспомнил о своем противнике. Тот уже не стоит на пути, можно сбросить его со счетов. Саванейк направился к тому месту, где остался его револьвер и откуда Кэмпион столкнул железный ящик.
Он остановился, чтобы поглядеть вниз, и услышал слабый звук, идущий из темноты, с той стороны, где под навесом находилось динамо-колесо. Саванейк напряг слух, но, не услышав ничего подозрительного, вернулся к выполнению задачи, которую поставил перед собой.
Под навесом стояла Аманда, прижимаясь к стене, дрожа и боясь дышать. Она наблюдала за происходящим сначала из окна на втором этаже мельницы, а теперь из этого укрытия. Вмешиваться не решалась, так как слишком хорошо знала Кэмпиона, и пришла на помощь, лишь когда положение стало отчаянным. В эти мгновения ее впервые в жизни почти парализовал страх.
Где Кэмпион? Она изо всех сил напрягала слух. Сердце заходилось, кололо в боку. С этого места ей был виден Саванейк. Вот он снял пиджак и ботинки, вот спрыгнул в омут.
Она ждала, боясь за судьбу Кэмпиона. Но колесо глушило все звуки, кроме тех, что издавал бросившийся в воду мужчина.
Револьвер лежал на настиле рядом с тужуркой шофера. Аманда заметила его не сразу, а когда решила подкрасться и завладеть им, услышала, что Саванейк возвращается, и осталась в относительно безопасной темноте.
Саванейк возник в поле зрения – шел по мостику к своим вещам.
Гроза совсем ушла, прояснившееся небо обильно усеялось звездами, и было хорошо видно, что Саванейк идет с добычей – держит железный ящик за кольцо на крышке.
Все стало понятно, и отвага, покинувшая Аманду на короткое время, вернулась. Девушка поняла: необходимо что-то предпринять.
Не далее чем в десяти шагах от нее Саванейк уселся на настил. Мелькнула мысль, что с такого расстояния он может уловить, как она дышит. Но он не прислушивался – спешил обуться. И при этом не смотрел на железный ящик.
Аманда нагнулась и нащупала под ногами камень. Прицелилась и со всей силы швырнула его через омут. Он ударился о дерево и отскочил в воду. Услышав стук и всплеск, Саванейк вскочил на ноги и всмотрелся в противоположный берег.
Аманда тенью скользнула вперед, схватила ящик и побежала по настилу к мельнице. Позади раздался удивленный возглас, а затем пуля порвала ей платье на плече. Девушку это не остановило – она вбежала в мельницу и захлопнула за собой дверь. Тяжелый железный засов упрямился, и потребовалось время, чтобы задвинуть его. Отбежать она не успела – раздался выстрел и треск дерева, и острая боль пронзила ей грудь. Ящик выпал из рук, громыхнув о каменный пол. Аманда нагнулась, чтобы поднять, но тут ее замутило и она упала на колени.
Еще выстрел через дверь. Аманда хотела уйти с линии огня, но рот наполнился кровью, тело стало будто ватным. С огромным трудом она встала – и рухнула в объятья человека в мокрой одежде, который вбежал на мельницу через другую дверь.
– Аманда! – воскликнул Кэмпион срывающимся голосом. – Ради бога, беги отсюда, глупышка!
А затем совсем другим тоном:
– Что это, кровь?! Аманда, ты ранена?
Не получив ответа, он ахнул от ужаса и осторожно опустил на пол бесчувственное, отяжелевшее тело, прислонил его спиной к стене.
Снаружи Саванейк больше не стрелял, зато с разбегу бил плечом в доски, снова и снова. Кэмпион бесшумно двинулся вперед, стараясь не подставляться под пулю. Но не успел он добраться до двери, как удары прекратились и к шуму колеса добавился треск дерева.
Кэмпион не был безрассудно храбрым человеком. Он имел дело с вооруженным противником, который к тому же четверть часа назад едва не прикончил его голыми руками. Кроме того, железный ящик в настоящий момент находился в безопасности. И все же по причине, которую Кэмпион не смог бы назвать, но которая, несомненно, была связана с Амандой, он был полон решимости убить Саванейка.
Молодой человек как можно тише сдвинул засов и приотворил дверь на дюйм-другой. Сперва показалось, что враг исчез, но через несколько секунд Кэмпион увидел его – и воспрянул духом.
Спеша обогнуть мельницу и не дать девушке с ящиком сесть в машину, Саванейк не придал значения импровизированным барьерам, ступил на гнилые доски и провалился. Застряв по плечи, он неистово хватался за трухлявую древесину, а та крошилась под руками, и река тянула его вниз.
Кэмпион смотрел во все глаза на человека, оказавшегося в отчаянном положении. Дыра, проделанная Саванейком, находилась над железной решеткой, которая не пропускала приносимый рекой мусор к колесу. Такая решетка есть на каждой водяной мельнице. Исполин оказался между решеткой и колесом – огромным, грохочущим, страшным.
И хотя не далее как минуту назад мистер Кэмпион был твердо намерен расправиться с врагом, такая смерть представилась ему слишком жестокой.
– Держись, – сказал он, – я иду.
Бледное лицо с набухшими на лбу венами оказалось на одном уровне с его лицом. Глаза блеснули – Саванейк узнал приблизившегося человека. В этих глазах отразились изумление и суеверный ужас. Правая рука рванулась вперед и схватила револьвер, лежавший там, где был обронен. Губы растянулись в свирепой улыбке. Они задвигались – Саванейк что-то говорил, но Кэмпион не услышал.
Собрав все свои недюжинные силы, исполин поднял оружие и выстрелил. Пуля пролетела над головой Кэмпиона, а для Саванейка попытка закончилась плохо. Доска, за которую он цеплялся, переломилась, и он исчез в воде.
Перепуганному Кэмпиону показалось, что стук тридцатифутового металлического колеса – такой монотонный, такой равнодушный – прервался и большое белое строение содрогнулось. Но уже в следующий миг колесо затарахтело вновь.
Глава 23
Запоздалое подкрепление
Стоя на коленях в темной мельнице возле потерявшей сознание Аманды, мистер Кэмпион напряженно слушал. Казалось, вся округа спит мертвым сном, лишь размеренно стучало колесо и журчала вода в речке. Наконец он собрался с силами, чтобы поднять девушку. У него кружилась