» » » » Письма из тишины - Роми Хаусманн

Письма из тишины - Роми Хаусманн

На нашем литературном портале можно бесплатно читать книгу Письма из тишины - Роми Хаусманн, Роми Хаусманн . Жанр: Детектив / Триллер. Онлайн библиотека дает возможность прочитать весь текст и даже без регистрации и СМС подтверждения на нашем литературном портале litmir.org.
Письма из тишины - Роми Хаусманн
Название: Письма из тишины
Дата добавления: 13 февраль 2026
Количество просмотров: 19
Читать онлайн

Внимание! Книга может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту readbookfedya@gmail.com для удаления материала

Письма из тишины читать книгу онлайн

Письма из тишины - читать бесплатно онлайн , автор Роми Хаусманн

НЕЗАКОННОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, ИХ АНАЛОГОВ ПРИЧИНЯЕТ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ, ИХ НЕЗАКОННЫЙ ОБОРОТ ЗАПРЕЩЕН И ВЛЕЧЕТ УСТАНОВЛЕННУЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
Ищи ее там, где небо смешивается с землей…
Шестнадцатилетняя Джули Новак исчезает из дома и с тех пор считается пропавшей без вести. Эта трагедия разрушает ее семью. И лишь отец девушки, Тео Новак, упорно продолжает поиски. С исчезновения Джули проходит двадцать лет. И вот Тео получает письмо от журналистки, которая утверждает, что наткнулась на новую зацепку в деле Джули. Но если он действительно хочет узнать правду о судьбе своей дочери, то ему стоит поспешить – ведь все его воспоминания стремительно накрывает тьмой деменция. Кто отнял у него дочь? Почему бывший парень Джули так тщательно охраняет спальню своей умершей матери от чужих глаз? И, наконец, кто начал писать ему электронные письма от лица Джули? Неужели она все еще жива?
Может ли быть что-то страшнее, чем не знать о судьбе собственного ребенка? Как оказалось, может…
«Это определенно лучший триллер Роми Хаусманн. Он продолжает линию, на которой завершился роман "Милое дитя"». – Quercus
«Сверхновая звезда в жанре триллера». – Die Aktuelle
«Роми Хаусманн – один из лучших авторов немецкоязычных триллеров». – Sunday Times
«Хаусманн – сила, с которой нужно считаться». – Дэвид Болдаччи

1 ... 59 60 61 62 63 ... 96 ВПЕРЕД
Перейти на страницу:
яблоко в карамели – и она снова улыбалась. Только Джули была крепким орешком.

Я невольно усмехаюсь.

– Что? – спрашивает Лиза.

– Джули, – объясняю я. – Если она на меня злилась, то могла по две недели со мной не разговаривать. Передавала мне все через Веру или Софию, даже если мы находились в одной комнате.

– Часто такое бывало?

Я качаю головой:

– Всего несколько раз.

– Помнишь, когда именно? – Лиза тянется к самодельной конструкции из толстого черного скотча, с помощью которой закрепила на панели мигающую красным лампочку видеокамеру – наверное, проверяет, все ли держится при ее манере вождения. – Например, когда ты запретил ей встречаться с Даниэлем Вагнером? – добавляет она, когда я не сразу отвечаю.

– Нет, встречаться им запретила Вера, – говорю я. – Но я считал, что Вера права. Джули была для него слишком юна. И вообще слишком хороша. Мы с Джули ругались по другим поводам. Она тоже считала, что из-за работы меня никогда не бывает рядом. Но это неправда – ну, по большей части. Клянусь, я всегда брал выходной, если у моих дочек намечалось что-то важное. Просто если в середине мероприятия начинал пищать пейджер, то мне приходилось уйти. Она не могла этого понять. Впрочем, как и Вера. Знаешь, смерти плевать…

– Знаю, – перебивает меня Лиза, наверное, чтобы я не начал сердиться. – Ты ведь был директором клиники торакальной и сердечной хирургии.

– И сосудистой тоже, – добавляю я для полноты картины и вижу, как Лиза кивает.

– Значит, ты был не против того, что Джули встречалась с Даниэлем Вагнером?

– Ну, как сказать… Был, конечно. Я же сказал: Вера была права. Поэтому по ее просьбе я позвонил этому болвану и все с ним прояснил. Но я думал, что все закончится само собой. У Джули всегда была толпа поклонников – она же такая красивая, умная, могла обворожить любого…

– Однако после ее исчезновения ты поехал прямиком к Даниэлю Вагнеру и напал на него. Почему? Ведь ты сам говоришь, что считал его болваном и не воспринимал их отношения всерьез?

Мне приходится подумать, но потом я вспоминаю:

– Мы с Верой сразу решили: если кто и был замешан, то только он.

– Почему?

– Ну, остальные были еще мальчишками. А этот, как его там… – Я бросаю взгляд на Лизу. – Вера ведь была права. Он был уже взрослым и сам должен был понимать, что Джули для него слишком юна. Ну скажи, какой нормальный взрослый мужчина всерьез верит, что шестнадцатилетняя девочка – его большая любовь? Это же ненормально.

– Но потом ты отказался от своих подозрений.

Я бормочу:

– Ну, была та бумажка, и мне больше нельзя было к нему приближаться. Поэтому мы наняли частного детектива, чтобы следить за ним.

– Вы… – Лиза резко дергает руль. – И ты рассказываешь мне об этом только сейчас?!

– Детектив ничего не выяснил! Неделями таскался за этим… этим, как его там…

– Вагнером.

– Да-да, за ним. Неделями по пятам ходил – и всё впустую. Этот…

– Вагнер.

– Да. Он вообще из дома не выходил. Сидел там с матерью, они что-то обсуждали, кричали, рольставни были опущены… Даже за продуктами не выходил. Я вообще не знаю, как они там выживали. – Ноутбук у меня на коленях съезжает, я начинаю дрожать. – Думаешь, это все-таки был он? Вера была права? Это он? Это он забрал мою Джули? – Я решительно хватаюсь за руль и ору: – Разворачивайся! Мы едем к нему! Немедленно, прямо сейчас!

Ноутбук падает набок, Лиза отбрасывает мою руку. А я все кричу, чтобы она, черт возьми, разворачивалась, что этот, как его там… все это время нас обманывал, водил за нос уже двадцать лет, избавился от меня с помощью полиции и прокурора, который поставил свою печать на бумажке, и если б я тогда снова к нему сунулся, меня посадили бы, что он не болван, а сам дьявол, он забрал Джули и держит ее у себя, Лиза, черт возьми, я кричу, она кричит, мы оба кричим, и вдруг… этот, как его…

ДАНИЭЛЬ

Мне почти жаль этого Бишоп-Петерсена. Он поднимается по лестнице, то и дело оглядываясь через плечо – вернее, через мою голову – и бросая взгляд на входную дверь, будто надеется, что вот-вот кто-нибудь войдет и придет ему на помощь. Но такова уж надежда. Она заставляет людей делать глупости, соблазняет их возможностью, которой на самом деле не существует. Впрочем, осознание этого не заложено в нашей природе. На одном из поворотов Бишоп-Петерсен в очередной раз оборачивается, цепляется носком ботинка за ковер на ступенях и спотыкается. Я киваю, давая знак двигаться дальше. Он вздрагивает, втягивает плечи, будто его поймали с поличным, отворачивается и покорно идет дальше.

Тринадцать ступеней. Всего тринадцать, но, наверное, они кажутся длиннее, если не знаешь, что ждет наверху. И снова я не могу сдержать легкое удовлетворение. Когда он лежал на полу после нашей возни, то пытался делать вид, будто серьезно ранен, – держался за ребра и, притворно постанывая, умолял отвезти его в больницу. Клялся, что никто ничего не узнает. Но стоило мне сделать шаг в его сторону – и он тут же вскочил на ноги, как молодая лань.

Оказавшись наверху, я говорю:

– Вторая дверь слева.

Та самая, которую по ошибке пыталась открыть Вики во время нашего с ней «свидания». Комната, как всегда, заперта. Ключ от нее я ношу вместе с ключом от входной двери на связке, которую теперь вытаскиваю из кармана. Бишоп-Петерсен с широко раскрытыми глазами следит сначала за моими руками, потом за замком. Я стараюсь открыть дверь как можно тише и, впуская его внутрь, шепотом прошу не шуметь.

В комнате темно – не кромешно, но достаточно, чтобы отгородиться от внешнего мира. Верхняя часть жалюзи приподнята: несколько щелей остаются открытыми, так что днем сквозь прорези пробивается немного солнца, а ночью – немного света от уличных фонарей. Этого хватает, чтобы не терять счет времени и не теряться в пространстве. Сейчас еще и в коридоре горит свет, так что Бишоп-Петерсену проще сориентироваться.

Он делает всего два шага в комнату и замирает. Тело будто прирастает к месту, только шея и голова медленно поворачиваются во все стороны. Я становлюсь рядом, чтобы ничего не упустить, наблюдаю, как его взгляд скользит от затемненных окон к остальной части комнаты. Скользит по фотографиям – старым, еще в рамках, на которых я маленький, с мамой, и относительно новым, которые я просто распечатал и кнопками приколол к стенам. Часто это одни и те же фотографии, пять или шесть подряд. Но Джули была так хороша, и я

1 ... 59 60 61 62 63 ... 96 ВПЕРЕД
Перейти на страницу:
Комментариев (0)