» » » » Письма из тишины - Роми Хаусманн

Письма из тишины - Роми Хаусманн

На нашем литературном портале можно бесплатно читать книгу Письма из тишины - Роми Хаусманн, Роми Хаусманн . Жанр: Детектив / Триллер. Онлайн библиотека дает возможность прочитать весь текст и даже без регистрации и СМС подтверждения на нашем литературном портале litmir.org.
Письма из тишины - Роми Хаусманн
Название: Письма из тишины
Дата добавления: 13 февраль 2026
Количество просмотров: 14
Читать онлайн

Внимание! Книга может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту readbookfedya@gmail.com для удаления материала

Письма из тишины читать книгу онлайн

Письма из тишины - читать бесплатно онлайн , автор Роми Хаусманн

НЕЗАКОННОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, ИХ АНАЛОГОВ ПРИЧИНЯЕТ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ, ИХ НЕЗАКОННЫЙ ОБОРОТ ЗАПРЕЩЕН И ВЛЕЧЕТ УСТАНОВЛЕННУЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
Ищи ее там, где небо смешивается с землей…
Шестнадцатилетняя Джули Новак исчезает из дома и с тех пор считается пропавшей без вести. Эта трагедия разрушает ее семью. И лишь отец девушки, Тео Новак, упорно продолжает поиски. С исчезновения Джули проходит двадцать лет. И вот Тео получает письмо от журналистки, которая утверждает, что наткнулась на новую зацепку в деле Джули. Но если он действительно хочет узнать правду о судьбе своей дочери, то ему стоит поспешить – ведь все его воспоминания стремительно накрывает тьмой деменция. Кто отнял у него дочь? Почему бывший парень Джули так тщательно охраняет спальню своей умершей матери от чужих глаз? И, наконец, кто начал писать ему электронные письма от лица Джули? Неужели она все еще жива?
Может ли быть что-то страшнее, чем не знать о судьбе собственного ребенка? Как оказалось, может…
«Это определенно лучший триллер Роми Хаусманн. Он продолжает линию, на которой завершился роман "Милое дитя"». – Quercus
«Сверхновая звезда в жанре триллера». – Die Aktuelle
«Роми Хаусманн – один из лучших авторов немецкоязычных триллеров». – Sunday Times
«Хаусманн – сила, с которой нужно считаться». – Дэвид Болдаччи

1 ... 75 76 77 78 79 ... 96 ВПЕРЕД
Перейти на страницу:
и читала мне вслух «Доктора Живаго». Это было лучшее лето в моей жизни. Я и сам чувствовал себя героем какого-то романа или фильма – рядом с тобой все казалось неправдоподобно прекрасным. И я поддался иллюзии, что так будет всегда…

Смеюсь. Горько. Надежда – та еще гулящая девка.

Они идут, Куини. Они уже здесь. Слышу приглушенные голоса. А потом – крик:

– Вагнер!

Со вздохом поднимаюсь, обхожу машину и выхожу им навстречу.

Тео Новак выглядит паршиво. Внушительный рост только подчеркивает изможденное лицо и неуверенные шаги. От человека, который врезал мне на глазах у всего мира, осталась жалкая тень. Рядом с ним – Филипп Хендрикс. Он тоже постарел – и как будто нет. Та же стрижка, те же узнаваемые очки – а если не те, то очень похожие. Он похож на человека, который цепляется за прошлое, а время, словно в насмешку, все равно находит способ оставить на нем свои следы. В чем-то мы, пожалуй, похожи. Не по своей воле – и от того еще омерзительнее.

Я останавливаюсь. Плечи расправлены, спина прямая. Я не хочу снова провалиться в водоворот ярости и безумия, в котором провел последние полтора дня. Цена оказалась слишком высокой. Но я знаю: нужно держаться уверенно. Ни тени сомнения. Поэтому я просто вглядываюсь в их приближающиеся фигуры. Они идут вровень, с мрачными лицами – два нелепых ковбоя.

– Спасибо, что пришли, господа, – говорю я, когда между нами остается не больше пяти метров.

Новак тут же делает шаг вперед – хочет броситься на меня, – но Хендрикс успевает его остановить. Шепчет, что они уже всё обсудили. Новак рычит, тянется за спину и достает оттуда длинную сумку. Я поднимаю и опускаю руки, пытаясь всех успокоить, как вчера делал Бишоп-Петерсен. Я не хочу, чтобы ситуация вышла из-под контроля, – не сейчас, не после всего, что я пережил. Я хочу довести дело до конца. Спокойно. Настолько, насколько еще возможно.

– Пожалуйста, стойте там, где стоите, – говорю я. – И просто послушайте.

Хендрикс снова удерживает Новака, не сводя с меня глаз.

– То, что вы уже побывали у меня дома, немного экономит нам время. Теперь вы знаете, как живет человек, у которого отняли жизнь.

Новак и Хендрикс одновременно открывают рты, но я жестом их останавливаю:

– Сейчас моя очередь говорить, господа. Спустя двадцать лет – наконец-то моя. Ну что ж…

Я делаю глубокий вдох – и начинаю:

– У меня в гостях побывал ваш бывший коллега, господин Хендрикс. Макс Бишоп-Петерсен. Мы немного поболтали, и вот что я узнал: в начале нулевых вы оба проходили практику в «Берлинер рундшау». Только вот пока Бишоп-Петерсен занимался тем, чем обычно занимаются практиканты, – носил кофе, делал ксерокопии, собирал материалы для редакции, – вы захотели сразу выстрелить с большой историей. Проблема была в том, что вы уже успели попасть в немилость: без разрешения переписали готовую статью опытного журналиста. Вас собирались вышвырнуть. И вам нужно было срочно реабилитироваться. А еще – вы жаждали настоящей, крупной истории. Поэтому уговорили Бишоп-Петерсена «одолжить», – изображаю в воздухе кавычки, – вам свое имя и аккаунт в «Фейсбуке», чтобы связаться со мной от его лица. Вы ведь понимали, что если что-то пойдет не так, если начальство пронюхает, – вас просто вышвырнут. А вот Бишоп-Петерсена, который вел себя как прилежный практикант, максимум пожурят. Все так? Я ничего не путаю?

Новак, который все это время внимательно слушал, поворачивается к Хендриксу:

– Ты был с ним знаком? Уже тогда?

Хендрикс молчит. Видно, выбирает слова. Наконец произносит:

– Макс был не против.

– Ну конечно, – усмехаюсь я. – Вы ведь наверняка внушили ему, что, если статья выстрелит, вы оба станете уважаемыми журналистами. Получите хорошую должность, приличную зарплату – ведь вы стали бы первыми, кому удалось взять у меня эксклюзивное интервью. Только вот встреча пошла не по сценарию, правда? Я прервал разговор раньше, чем вы рассчитывали. Но статью вы все равно написали. Не удержались. Хотя уже тогда понимали, что ходите по тонкому льду. И не зря – я пожаловался вашей начальнице, и та пообещала устроить проверку. В результате уволили и вас, и Бишоп-Петерсена. Но статью она, конечно же, все равно опубликовала… – Я качаю головой. – Все вы одинаковые. Свора гиен. Господин Новак, отвечая на ваш вопрос, – да, мы с господином Хендриксом были знакомы уже тогда, в две тысячи четвертом году, примерно через год после исчезновения Джули. Между прочим, за этот год мое имя всплывало в прессе гораздо чаще, чем мне хотелось. В том числе благодаря вам. Уверен, вы прекрасно помните фингал, который поставили мне на глазах у всех.

– Надо было бить сильнее, – бурчит Новак, и Хендрикс в третий раз тычет в него локтем.

– Мне жаль, что я не стал вас тогда слушать, Даниэль, – произносит Хендрикс почти ласково. – Но сейчас – слушаю. У нас полно времени. Продолжайте.

– Мне плевать, что он там… – начинает Новак, но Хендрикс перебивает, не глядя на него:

– Продолжайте.

– Клетка! – снова пытается вставить Новак, но Хендрикс его игнорирует. У него на губах появляется легкая, едва заметная усмешка.

– Вы правы, Даниэль. Нас с Максом тогда действительно уволили. Он, по крайней мере, получил рекомендацию и смог устроиться стажером в другую редакцию. А теперь он и сам редактор, так что, по сути, ничего не потерял. В отличие от меня. Но такие, как я, всегда как-то выкручиваются. Знаете почему? – Он улыбается еще шире. – Потому что я никогда не сдаюсь, пока не добьюсь своего.

– То же самое сказал о вас и Бишоп-Петерсен…

– Хватит этой чепухи! – выкрикивает Новак и начинает возиться с молнией на своей сумке.

– Нет, господин Новак! – кричу я, шагнув вперед. – В этот раз парадом командуете не вы! Теперь все будет по-моему!

Новак замирает. Вижу, как он сжимает челюсти, как дергается у него правый глаз. Похоже, ему стоит немалых усилий смириться с тем, что сейчас правила устанавливает не он, а я – тот самый «подтиратель задниц».

– Вы сказали, что Макс был у вас в гостях? – интересуется Хендрикс тем же мягким, вкрадчивым голосом, но, как мне кажется, в его голосе проскальзывает раздражение. Наверное, боится, что Бишоп-Петерсен перехватил у него историю, которую он считал своей. «И правильно боится», – думаю я и тоже улыбаюсь. – Как так вышло, если не секрет?

– Я сам его привел.

Хендрикс смеется, и это на миг сбивает меня с толку.

– Хотите верьте, хотите нет, – говорю я, заставляя себя сохранить спокойствие. – Я сам его привел. И запер у себя в доме. Особенно его впечатлила бывшая спальня моей матери…

– Клетка, – шепчет Новак.

– И

1 ... 75 76 77 78 79 ... 96 ВПЕРЕД
Перейти на страницу:
Комментариев (0)