Ознакомительная версия. Доступно 19 страниц из 123
— И кто же собирается убить меня?
— Пожалуйста, поверь, если бы я знала, то сказала бы. Поток времени скрыл от меня ответ, наверное, по какой-нибудь причине. То же самое было и со старым волшебником. Я пыталась понять, кто убил его, чтобы рассказать тебе, потому что ваши убийства связаны. Но не нашла ответ в реке времени.
— Его смерть связана с… Со мной? Как? Как мы связаны?
Рэд огорченно скрестила руки, посмотрев в сторону.
— Сожалею, но я не знаю. Я вижу лишь, что между вами есть некая связь. Возможно, тебя убьет тот же человек, который расправился с Зеддом, а может, дело в похожей причине или эффекте. Я только знаю, что убийства связаны. — Взор Рэд метнулся к лицу Кэлен. — И точно уверена, что тебе следует убить Никки прежде, чем погибнешь сама. Иначе будет слишком поздно, и все пойдет прахом. Никки расправится с Ричардом Ралом, и с ним исчезнет надежда для царства жизни.
Кэлен смотрела на ведьму, чувствуя, как по щеке катится слеза. Мысль о смерти Ричарда была для нее чересчур тяжелой. А о собственной смерти — ужасала. Невыносимо было это признавать.
— Ты можешь ошибаться.
— Прости, Мать-Исповедница, — мягко ответила ведьма, подходя ближе, затем дотронулась до подбородка Кэлен и стерла слезу подушечкой большого пальца. — Истина заключается в том, что, независимо от смерти Никки, любая ветвь в потоке времени показывает — вскоре ты погибнешь. Когда я смотрела в поток времени, видела, как ты справляешься с трудностями. Видела твои честность, достоинство, преданность истине. В решениях, которые ты принимала, видела смелость, отвагу, сострадание и заботу о других. Я восхищалась тобой. У подобных мне есть традиция — мы красим губы в черный цвет в знак скорби о дорогом человеке. Сегодня мои губы накрашены ради тебя, Мать-Исповедница. Понимаю, что это значит, но ты должна рассматривать свою бесценную жизнь на фоне жизней остальных. На кону стоишь не только ты. Не только у тебя не будет иной жизни, но и у других невинных людей со всех уголков света, которым уготована смерть. Прими это во внимание, без Ричарда они погибнут. Ты вынесешь им приговор, если не спасешь его, убив Никки. Ведь ты и раньше убивала, спасая дорогих людей. И сейчас как раз такой случай. В твоих руках судьба каждого, Мать-Исповедница. У Ричарда еще есть шанс выжить, но твоя судьба предрешена. Осталось лишь спасти любимого человека. Если ты заботишься о нем, если его жизнь бесценна, если тебя волнует судьба других, убей Никки.
Кэлен чувствовала, что мир рушится. Все ее мечты и надежды обратились в пепел.
Сейчас ей хотелось лишь одного — спросить, можно ли им пройти по горному ущелью.
Она вспомнила слова Зедда о том, что ведьма никогда не скажет того, что ты хочешь знать. Но скажет то, чего ты знать не хочешь.
Ричард недоумевал. Он уже целый час, как отряд миновал проход, шел в десяти шагах позади Кэлен, а настроение его возлюбленной до сих пор не улучшилось.
Через проход их повела женщина с повязкой на глазах, предварительно сообщив, что провидица дарует право пройти, хотя саму ее отряду увидеть не довелось. Остановив женщину с завязанными глазами прямо посреди прохода, Ричард попросил встречи с провидицей, но услышал в ответ, что та уже виделась с одним из них и больше не желает ни с кем беседовать. Также им поведали и о предупреждении провидицы: если отряд хочет пройти, следует сделать это прямо сейчас. Или не идти вовсе.
После встречи с провидицей Кэлен молчала. Она вообще ничего не сказала Ричарду, ни единого слова с тех пор, как они встретились на той стороне перевала. Мать-Исповедница сразу опередила Ричарда, Никки и Ирэну с Самантой, ясно давая понять, что хочет побыть одна. И такое нетипичное поведение серьезно тревожило ее мужа, но она обозначила свою позицию достаточно ясно, и он не стал противиться нежеланию разговаривать.
Но гораздо хуже, что она даже не взглянула на Ричарда.
Всю дорогу по лицу Кэлен медленно текли слезы, хотя она и пыталась не разреветься, хмуря брови.
Ричард даже представить не мог, провинился ли он перед женой, но если и так, Кэлен должна была хотя бы поговорить с ним. Ведь даже в тех случаях, когда он поступал неправильно, расстраивая ее, Кэлен не отказывалась обсудить проступок и объяснить, что ее огорчило. И что бы ни беспокоило супругу на сей раз, он надеялся, что она захочет об этом рассказать.
От беспокойства за нее Ричард сходил с ума. Он не мог полностью избавиться от мысли, что каким-нибудь образом провинился, но полагал — дело все-таки в провидице, сообщившей Кэлен пророчество, которое ее и расстроило. Видимо, пророчество касалось ее.
И хотя Кэлен прекрасно знала, что пророчествам не стоит верить, слова провидицы все равно могли кинжалом вонзиться в сердце Матери-Исповедницы. Почему-то Кэлен всерьез их восприняла.
— Как думаешь, — прошептал он Никки, — стоит попробовать поговорить с ней?
Колдунья взглянула на Ричарда.
— Думаю, я знаю достаточно, чтобы не ворошить осиное гнездо. Советую просто оставить ее в покое. Она или справится сама, или расскажет, когда почувствует себя лучше и подготовится к разговору. А пока не беспокой ее.
Саманта просунула голову между Ричардом и Никки.
— Как думаете, что случилось? — спросила девушка шепотом.
— Мы не знаем, — ответила Никки. — Но мудрая колдунья или волшебник знает, когда держаться подальше от человека, желающего побыть наедине с мыслями. — Никки взглянула на Саманту сверху вниз. — Этот урок тебе стоит запомнить.
— Извините, — прошептала Саманта, убирая голову.
— Возможно, ей просто плохо, — сказал Ричард Саманте, желая смягчить остроту слов Никки. — Яд, который мы оба несем, не только страшит, но и изнуряет. Иногда он и меня приводит в уныние.
Саманта кивнула.
— Знаю, магистр Рал. Я чувствую в вас яд и понимаю, насколько он ужасен.
Ричарду вспомнилось, в какой ужас пришла Саманта, впервые обнаружив прикосновение смерти внутри них.
— Думаю, понимаешь.
— Если я или моя мама можем чем-нибудь помочь, только скажите, хорошо? — немного подумав, спросила девушка.
Ричард коротко улыбнулся через плечо.
— Спасибо, Саманта.
Кивнув, та немного отстала и пошла рядом с матерью.
— Ты слишком добр с ней, — прошептала Никки.
— У меня есть глупая привычка, — ответил Ричард, — пытаться быть добрым с хорошими людьми. Надо бы делать как ты и постоянно задевать их чувства. Так, кажется, вполне сгодится.
Никки слегка улыбнулась.
— Засчитано.
— Может, тебе стоит поговорить с ней? — добавил Ричард.
— С кем?
Ознакомительная версия. Доступно 19 страниц из 123