разнесло в щепки огненным штормом Юрия Абросимова и других магов. Из окна успела выпрыгнуть чёрная тень, отдалённо похожая на человека. Сгусток, как змея, проплыл мимо горящих обломков и материализовался в пятидесяти шагах от нас.
Это была лысая женщина средних лет с половиной лица, поражённого пузырящимся антрацитовым веществом. Оно стекало по всему телу, образуя маслянистый блеск, а ноги и вовсе переходили в чёрную жижу, держа вертикально всё худое тело.
Она смотрела на нас как на червей, приподнимая подбородок вверх, в глазах колючий гнев, чёрные губы приоткрыты. Огонь по левую сторону освещал её угловатую фигуру. Кожа мертвенно-фарфоровая, от неё исходил тяжёлый, удушливый аромат серы и горького миндаля.
Я чуть было не прошляпил её молниеносный бросок в нашу сторону. Превратившись в странную жидкость, она в парочку зигзагов метнулась на меня, но напоролась на выставленный вперёд меч Аластора. Раздался булькающий крик, и тёмная сущность отпрянула от сработавшего антимагического щита.
— Огонь! — скомандовал Юра и вместе с магами накрыл заклинаниями замешкавшуюся некромантшу.
Одно из заклинаний пробило ей голову насквозь, вынеся мозги, другое обнажило рёбра, третье оторвало руку по локоть. Её нещадно рвало на куски: дробились кости, вырывались куски мяса, а лицо вовсе превратилось в кашу. Она ничего не успела сделать. Всего один миг и полусотня стихийников сделала из неё решето.
Последними выстрелами вырвало коленные чашечки, и она мясным кулём скатилась на землю, продолжая дёргаться в судорогах.
— Прекратить стрельбу! — прозвучала команда Абросимова. — Отличная работа, парни. Заканчиваем с оставшимися.
Магам повторять дважды не пришлось — они переключились на мертвяков, которых не добили глипты, и бодро сократили их поголовье. Когда умер последний, прозвучал победный клич. Общими усилиями разведчиков был убит ещё один некромант, а это большой шаг в колонизации «Чёрного-4».
— Погоди радоваться, — сказал я Леониду, сжимая божественную искру.
Убитые нами упыри и прочая нечисть вдруг потемнели и как-то странно высушились, оседая на земле, их объём резко уменьшился.
— Что за чертовщина? — спросил один из воинов, тыкая мечом в труп.
На наших глазах остатки органики с них, в том числе и кости скомковывались, превращаясь в чёрное вещество. Вместо поверженных врагов оставались жалкие бесформенные лужи.
— Да это нефть, — сказал кто-то сзади.
— Командир, та сука шевелится!
Из лысой изувеченной головы некромантши выползли непослушные струйки, напоминающие колыхающихся червей. К ней по земле устремились чёрные ручейки со всей округи: они огибали препятствия, разделялись пополам, или становились частью ещё большего «рукава». Нефть, словно живая, спешила к хозяйке этих мест для воссоединения.
— Убейте эту мразь, пока она не восстановилась!
Однако даже усилия полусотни первоклассных магов не увенчались успехом. Теперь я понял, зачем ей столько слуг — они расходный материал для лечения, опора её магии. Тëмный маг перерабатывала их в нефть, чтобы оставаться бессмертной.
«Что ж, но даже это не проблема для меча Аластора — ей не хватит трупов, чтобы залечить все свои раны».
Некромантша подняла руки вверх, как распятая. Секунда и гравитация оторвала с её кожи тысячи блестящих капель. Я ожидал чего угодно: смертоносной магической атаки в нашу сторону, перевоплощение в монстра или даже создание послушных жидких элементалей, но никак не землетрясения.
— Что это?
Все пошатывались, ощущая ногами дрожь. Вибрация усилилась, и последнее, что я заметил, отскакивая в сторону — это разорвавший земную кору гейзер нефти, потом второй, третий, четвёртый…
Мы стояли прямо на месторождении.
Глава 17
Земля императора
Обзор застлал нефтяной дождь. Мы потеряли из виду некромантшу, а также пятерых разведчиков, которых далеко отбросило от поля боя.
— Огневики на ноль все! Поставить воздушный купол! — рявкнул оставшийся на ногах Абросимов, мы были измазаны в нефти, и малейшая искра спалит тут всё дотла.
Противник не стал повторять бездумную атаку в лоб, и вместо этого слился с текучими по земле вязкими потоками. Справа раздался крик боли — из-под земли вырвались сразу четыре смолянистых копья. Пробив внутренности, они вышли прямо из шеи и темечка разведчика. Вылечить такого раненного не представлялось возможным.
У нас было двое земельников в группе, но даже они не могли справиться с напором гейзеров — все их попытки закупорить скважины ни к чему не приводили, кроме как к трате маны. Порода не успевала достаточно закаменеть из-за давления. Они были «А» рангов, но не чета Гио, тот бы нашёл хитрое решение со своим богатым арсеналом стихийных элементов.
— Не справляемся! Надо отступить!
Решение логичное. Мы сбились в группу и потихоньку убирали нефть из-под ног при помощи магии воздуха. Купол ограждал от поступления новой, но вся территория вокруг «плавала» в чёрных лужах. Если мы побежим по ней, то рискуем потерять почти весь состав, а это не выход из ситуации.
Я покинул строй, понимая, что некроматша не сделает мне ничего — для неë я был крепким орешком. Так, хотя бы оттяну на себя её силы, и она не будет убивать разведчиков. Ноги хлюпали по щиколотку, а каждый шаг давался с трудом.
— Ну же, нападай! — крикнул я, расставляя руки в стороны. — Чего прячешься?
Провокация не шибко-то и сработала — это тебе не тупые магзвери, скалившие клыки на любое проявление агрессии. Много сотен лет назад некроманты были людьми и прекрасно знали, на что способно человечество.
Атаки исподтишка продолжились, более того, поднялось три нефтяных торнадо примерно мне по пояс. Одно медленно направлялось в мою сторону, постепенно закручиваясь и вырастая, как глиняная заготовка в руках мастера.
— Владимир, вернись в строй — эта штука опасна! — крикнул сзади Юра и был прав — любой бедолага, что попадëт внутрь, задохнëтся.
Беспощадная липкая нефть забьëт рот и нос, проползëт в трахею и заполнит лëгкие. Попавшихся ждала страшная смерть.
Но я был бы не я, не попробуй разрубить вращающуюся автономную сущность. Меч воспринял объект как заклинание и даже выдернул из него кусок. Белая вспышка озарила порез, уничтожая магическую материю, но на еë место закачалась новая порция нефти.
«Чёрт, пока она получает подпитку из недр, можно сколько угодно так махать. Рано или поздно мои силы иссякнут или она поглотит меня этим торнадо».
Я забежал обратно в строй. Мы образовали круговую формацию, где глипты вышли вперёд как некие баррикады и принимали атаки нефтяной стервы на себя. Их каменная кожа достойно справлялась с повреждениями, но уколов было столько много, что она крошилась и вскоре