за окном ненастье, а уж потом можно и электричество включать…
Темнота заполнила комнату, наползла изо всех углов. Вспыхнули глаза нарисованного сфинкса. Щелкнула швейная машинка, собираясь что-то сшить. Подсветились узоры обоев. Волшебство в домике «включилось» и заработало.
Мария Ивановна зажгла фонарик на смартфоне и, стараясь не нарушить эту странную мистическую гармонию, принялась расставлять на полу мисочки для ежат. Наполнила их угощением. Положила отдельно для Колючки. И для Красавы.
Себе налила теплого чаю из заварника.
— И, опять же… — продолжила рассуждать. — Опять же — этот путь в прошлое. Как подгадать, что он открылся? Помнишь, Красава, как шли мы с тобой мимо моста, и был он разрушенный. А обратно шли — смотрим, уже целый. Как понять?
— О! Это просто! — Лиса растянула хитрую физиономию в улыбке. — Мы же сначала по одной дороге шли. Потом по другой. Так оно обычно и работает. По нужной надо. И я знаю, по которой.
— Тогда отведи меня, — решилась попросить Мария Ивановна.
Авантюра по прежнему казалась ей сомнительной, но раз уж на то пошло, придется прогуляться в прошлое.
И все выяснить.
А разговор с царицей…
Красава вылизала миску и, довольная, улеглась возле дивана.
— Вы только взгляните! — указала она лапой на швейную машинку. — Там уже готово что-то.
Мария Ивановна направилась к лежащей аккуратной стопкой кучке ткани, которая оказалась прелестнейшим спортивным костюмом с золотой сверкающей застежкой-молнией.
— Спасибо! — поблагодарила она машинку. — Раньше все для дома шилось, а теперь и для меня? Красота какая!
Она отошла в соседнюю комнатку, чтобы примерить. Переоделась в новое. Одежду, в которой приехала, повесила сушиться на перила лестницы. Обычно стиранное она выносила на веранду, но сейчас туда захлестывали дождевые струи, так что большого смысла в этом не было.
Костюм сидел, как влитой. И пошит был идеально — ни одной выбивающейся ниточки, ни одной кривой строчки. Ткань, взявшаяся не пойми откуда — на самом деле, стопка той, что хранилась в домике, так и не была до конца разобрана, — была приятной к телу, мягкой и шелковистой на ощупь.
— Как вам? — Мария Ивановна вернулась на кухню и покрутилась на месте. — А если молнию застегнуть?
Она соединила полы толстовки и потянула за бегунок. Как только он дошел до верха, под пальцами будто маленькая искорка вспыхнула.
— А что? Пойдет, — объявила Красава, сверкая глазами в полумраке. — Похоже на то, как у них… — добавила сумбурно в конце.
Мария Ивановна изумленно оглядывала свои ноги. Их теперь скрывал длинный пышный подол нарядного платья, судя по виду, старинного.
Не из этой эпохи — уж точно.
В темной комнате оно выглядело призрачным. Серебрилось в сером свете грозового вечера. Молния ударила за окном, и по платью пробежали блики отраженной вспышки, повторив вышитые глянцевым бисером узоры.
— А как же… — Мария Ивановна ощупала корсетный лиф. — А костюм как вернуть? — Она нащупала крупный камень под шеей, мягко дернула его вниз… и невидимая молния разошлась, вернув наряду изначальный вид. — Вот это костюм! Настоящее чудо.
— Теперь и с самой царицей поговорить можно, — обрадовалась Красава.
— По крайней мере, попробовать, — скептически добавила Колючка.
Ежата подбежали к ногам и стали обнюхивать штанины. Один, самый маленький, громко чихнул.
— Как бы у него аллергии на волшебство не оказалось, — забеспокоилась ежиха.
— Не переживай, — успокоила ее Красава. — Просто в этом костюме слишком много магии. — Она сморщила нос и несколько раз то ли кашлянула, то ли фыркнула. — У самой глаза слезятся, если близко подхожу.
— Тогда я его пока сниму и отнесу наверх, — решила Мария Ивановна.
Она поднялась по темной лестнице на второй этаж, сменила одежду на домашнюю. Волшебный костюм аккуратной стопочкой лег в коробку из-под вещей.
Молния снова сверкнула, но уже далеко. Гром докатился до «Ромашки» гораздо позже яркой вспышки. Тучи отступали, выпуская на свободу позднюю вечернюю зарю. Ее алые ленты вились у самого горизонта, прошитые острыми верхушками черного леса.
На мокрых перилах лежали сорванные ненастьем листья и несколько светящихся цветков метеолы…
Мария Ивановна планировала проснуться пораньше, но сон сморил, и она не услышала будильник. Или отключила его — когда стала проверять, галочки на экране возле нужных цифр не стояли.
Голова гудела из-за резкой смены погоды. После вчерашней темной и жаркой сырости, новый день казался невероятно солнечным и не по-летнему холодным. Будто осень дохнула из неведомой дали, подняла небо и обрядила в ту особую бесконечно глубокую лазурь, ледяную и манящую.
Так что новый костюм пришелся как нельзя кстати. Чтобы ненароком не превратить его в платье, Мария Ивановна поддела под толстовку плотную футболку и не стала застегивать молнию.
Она сварила кофе, чтобы хоть немного взбодриться. Только прикоснулась губами к чашке, как на крыльце появилась Красава. Затопала, заскулила, стала скрестись в дверь.
— Сейчас открою. — Мария Ивановна неспешно разобралась с запорами. — Что-то случилось? — спросила у встревоженной лисы.
— Случилось! — Красава вбежала в дом и, нервно взмахивая хвостом, рассказала: — У Зинаиды Андреевны случилось! Наташа потерялась.
— Как потерялась? — Мария Ивановна чуть чашку из рук не выронила.
В памяти живо всплыло воспоминание, как когда-то давно на детской площадке у нее потерялась маленькая Мила — спряталась в игровом домике и не откликалась на все призывы. Зачем? Да так, шутки ради… А Мария Ивановна тогда чуть с ума не сошла от ужаса. Искала, звала! Подняла на уши всех окрестных мамочек. В милицию позвонила…
— У нее пес убежал в лес за белкой. Ну и она за ним. А Зинаида Андреевна не сразу сообразила, что к чему. Пока спохватилась, внучка уже из виду исчезла.
— Какой кошмар!
Мария Ивановна, не снимая домашних резиновых тапочек, пулей вылетела из дома и побежала к перекрестку. Буквально скатилась в овраг и чуть не упала, когда доска, уложенная над водой ручейка, сломалась под ее неудачным шагом.
До соседки она добралась буквально за пару минут. Запыхавшись, уперлась ладонями в калитку.
Зинаида Андреевна уже шагала навстречу, бледная и серьезная.
— Вы знаете, у меня тут такое случилось… Наташа… — начала она, кутаясь на ходу в шаль. Все обыскала… Сейчас вот вернулась, чтобы соседей о помощи попросить, а то связь совсем не ловит…
— Я все знаю, и готова помочь, — выпалила Мария Ивановна. Она только сейчас заметила, что ноги промокли, когда она оступилась в овраге и попала ногой в ручей. Тогда же и один тапочек уплыл... — Только буквально на минуту домой забегу — надену кроссовки и возьму телефон, чтобы карту на нем загрузить…
— Связи нет, — с грустью напомнила Зинаида Андреевна.
— У меня хороший навигатор. Я его обновляла.