оформлять бумаги вновь прибывшего.
Бывший маг всё же кивнул в знак приветствия, снял цилиндр и направился знакомой дорогой в кабинет, который Клавдия Александровна делила вместе с прочими служащими отдела магического правопорядка.
Миновав несколько дверей, Митя остановился перед нужной, пригладил вихрастые волосы и без стука вошёл.
Его тут же встретило щёлканье печатных машинок и общий гам рабочего дня. Карта, висевшая на стене, обзавелась новым красным флажком, и Митя про себя отметил, что, видимо, негодяй не дремлет, продолжая досаждать магам, полиции и простым обывателям.
— Славно, что в Крещенске таких паразитов не водится, — буркнул себе под нос Митя и, не обращая внимания на прочих работников, проследовал к столу своего куратора.
Клавдии на месте не оказалось. Лежали сложенные в стопку несколько папок, перо, чернильница, листы — всё говорило о том, что хозяйка стола отлучилась на минутку. Пожав плечами, Митя сел на стул для посетителей и принялся ждать.
Однако, судя по настенным часам, прошло десять минут, затем полчаса, а девушка так и не появилась.
Потирая плечо, Митя огляделся. Никто не обращал на него внимания, привыкнув за два месяца почти ежедневно видеть его здесь. И всё же сегодня он вдруг ощутил, что что-то не так.
Нутром почуял, сердцем.
Поднявшись, он отыскал взглядом мага, что в прошлый раз звал Клавдию Александровну взглянуть на карту. Узнал его сразу — по залысинам. Мужчина сидел в дальнем углу и сосредоточенно заполнял от руки формуляр.
Митя на миг замешкался, не желая отрывать человека от работы, затем взглянул на пустое место куратора и решительным шагом двинулся к нему.
Поровнявшись со столом, бывший маг кашлянул, привлекая внимание.
Служащий департамента бросил на него взгляд исподлобья, но не предложил присесть, а продолжил работу.
— Добрый день, — не удержался Митя. — Прошу прощения, что отрываю вас от дел, но у меня вопрос.
— Все ваши вопросы можете задать завтра, — холодно заявил маг. — Сегодня у меня неприёмный день.
— Я понимаю, но я, по сути, и не к вам, — Митя ощутил себя неуместным и слишком навязчивым, но не сдался. — Я, понимаете ли, к Клавдии Александровне прибыл.
— Госпожи Строгоновой нынче нет, — отрезал маг. — Впрочем, это и неважно: вы теперь приписаны ко мне.
Он наконец перестал писать, отложил перо и посмотрел на Митю.
— Так что приходите завтра, господин…
— Демидов, — подсказал Митя. — Но извините, почему к вам?
— А вас что-то не устраивает? — маг скривил губы. — Может, считаете, что компетенцией не вышел?
— Что вы, вовсе нет! — заверил его бывший маг. — Я просто хотел узнать, почему меня передали вам от Клавдии Александровны. Что-то случилось?
— В целом это не ваше дело, — отрезал маг. — А посему извольте откланяться — у меня предостаточно работы.
Он вновь взялся за перо.
— Но Клавдия Александровна… — Митя решил, что не уйдёт, пока не узнает. Ощущение беспокойства переросло в уверенность: произошло что-то недоброе.
— Да что вы заладили! — возмутился маг, взмахнув пером.
Капля чернил сорвалась с острого кончика и растеклась посреди документа уродливой кляксой, чем-то похожей на морду пса.
— Ах, вот ведь незадача, теперь всё переделывать! — маг отшвырнул перо в сторону, откинулся на спинку стула и с неприязнью глянул на Митю. — Госпожа Строгонова отсутствует по состоянию здоровья на неопределённый срок.
— Но что с ней? — Митя не смог сдержать изумления.
— Не ваше дело, — резюмировал маг, достал новый формуляр и, больше не глядя на Митю, принялся переписывать текст.
Митя ещё немного постоял у стола, но, понимая, что не вытянет из упрямца ни слова, решил уйти. Всё равно придётся явиться завтра для отчётности — вот только теперь никаких чаёв и дружеских разговоров.
С этим куратором хотелось свести общение к минимуму. Впрочем, и он не рвался в друзья. Так что, по сути, обоих всё устраивало.
И всё же Митя не желал так просто сдаваться. Внезапная «болезнь» Клавдии казалась ему подозрительной. Ведь только он решил поделиться с ней своими наблюдениями — и вот, пожалуйста, хвороба. А ведь ещё вчера она дышала здоровьем и строила планы.
— Хоть бы всё обошлось, — вздохнул бывший маг, ожидая своей очереди к дежурному, пока тот вносил в книгу посетителей имена вновь прибывших магов.
Впрочем, волноваться было рано. Возможно, куратор и впрямь лишь приболела — или ещё что — и Митя лишь надумал себе всякого. Потирая плечо, он дождался, когда дежурный освободится, и подошёл к его конторке.
— Добрый день, — он улыбнулся как мог приветливо, несмотря на шрам. — Будьте так любезны, подскажите мне адрес госпожи Строгоновой?
Служащий смерил Митю вопросительным взглядом, и тот поспешно добавил:
— Исключительно из лучших побуждений. Говорят, она захворала, так хотелось бы ей цветы послать.
— Сюда приносите ваш букет — отправлю, — предложил маг, вытаскивая из кармана жилета часы на цепочке и сверяя время с большими настенными часами.
— Идея превосходна, и всё же… может, подскажете адрес? Я бы лично отнёс — из дружеских побуждений, — предложил Митя.
— Не положено, — вздохнул дежурный.
— Для меня это дело жизни и смерти, — заверил его Митя, прикидывая, что ещё сказать, чтобы умаслить хмурого мага.
— Захворала, так пусть лечится, — отмахнулся дежурный. — Ступайте, господин, не мешайте работать.
Митя оглянулся: за ним уже стояли две дамы в платьях из муслина и элегантных шляпках с перьями — не то прибывшие, пока они общались, не то отбывающие по делам департамента.
— Да-да, конечно, прошу меня простить, — закивал Митя, отходя от конторки и направляясь к выходу.
Однако покинуть департамент он не успел — кто-то тронул его за плечо. Обернувшись, он увидел одну из волшебниц, что ожидали приёма у дежурного.
— Я слышала, вы ищете Клавдию Александровну? — тихо обратилась женщина к Мите.
— Всё так, — тут же согласился он. — Говорят, захворала. Хочу принести ей букет — болеть всегда легче, если знаешь, что о тебе пекутся, — пояснил он.
Волшебница улыбнулась, и хитрая искорка сверкнула в её глазах:
— Ах, юноша, так и скажите, что неравнодушны к Клавдии! Впрочем, я вас понимаю, и именно поэтому помогу. Запоминайте: Воронежская, 9, квартира 2. Передайте привет от Измайловой.
— Премного вам благодарен! — Митя просиял. — Именно так и сделаю. Ещё раз спасибо, и,