Рис добавит еще одну страну в список мест, где он применял свое ремесло. Единственное отличие снаряжения от его последней командировки в Афганистан заключалось в том, что на нем был не баллистический, а обычный противоударный шлем — его кевларовый остался в той засаде на «кладбище империй». Также он не был обременен двумя радиостанциями, которые обычно носил; это давало ему дополнительную мобильность. Приборы ночного видения давали ему явное преимущество над врагом, и сегодня Рис планировал использовать их на полную катушку.
Хотя он был почти уверен, что здание пустует, Рис зачищал его методично и плавно. Медленно — это гладко, гладко — это быстро. Выйдя на крышу, он словно перенесся в другое время и место: патрулирование улиц Рамади со своей снайперской группой, занятие позиции в ночной тьме в ожидании ничего не подозревающей добычи. Сегодня было похоже, за исключением того, что он был один, а целью были люди, убившие его семью.
Рис осмотрел крышу и переместился туда, откуда открывался хороший обзор на дом цели. Там было тихо. Сначала он подумал, что информатор Марко дал неверные данные, так как не увидел часового на крыше. Другой, более тщательный осмотр выявил человека, спящего в кресле, откинув голову назад; АК был отчетливо виден, прислоненный к перилам рядом с ним. Рис никогда бы не стал использовать крышу днем, но ночью, с техническим преимуществом ПНВ, это была логичная точка для поражения первой цели.
Рис опустился на колено и положил винтовку на перила. Он навел ИК-лазер от целеуказателя ATPIAL, невидимый для всех, у кого нет прибора ночного видения и закрепленный на верхней планке его M4, прямо на переносицу часового. Нажав на спуск, Рис отправил 77-грановую пулю Black Hills калибра 5.56 прямо в лицо мужчине. Рис перевел лазер на грудь и всадил еще две пули в центр масс для верности; глушитель полностью поглотил звук выстрелов. Затем он встал и направился обратно к улице.
Он прошел мимо машин Марко словно тень — движения плавные и уверенные, оружие поднято и наведено на входную дверь здания цели. Заперто. Черт. Информатор должен был оставить ее открытой. Если бы он был со своей штурмовой группой, Рис бы просто вскрыл дверь и начал зачистку дома, как он делал это сотни раз на войне, но штурмовой группы не было. Сегодня он сам был группой.
Рис немедленно переключился на альтернативный способ проникновения и переместился к боковой стене строения. Как же похоже на Рамади. Найдя внешнюю трубу, которую он заприметил на снимках Бена, он быстро закинул винтовку за спину и начал осторожно карабкаться по стене. «Не так просто, как когда я был старшиной 3 статьи», — подумал Рис.
Добравшись до верха, Рис выхватил пистолет, чтобы прикрыть крышу. Увидев только мертвого часового, он перемахнул через перила, убрал пистолет в кобуру и одним плавным движением перевел M4 вперед, уперев приклад в плечо. Затем он двинулся к лестнице, ведущей вниз, в логово льва. Не зная точной планировки внутри, Рису придется зачищать все здание. Работая с углами, как полицейский с фонариком и пистолетом, Рис вместо этого использовал ПНВ и комбинацию ИК-фонаря и лазера на M4. Если он потеряет эффект неожиданности или преимущество, которое давало ночное видение, дела могут быстро принять дурной оборот.
В здании пахло жженой марихуаной, мочой и потом — отвратительная смесь. Пробираясь в первый коридор третьего этажа, Рис заметил приоткрытую дверь слева и закрытые двери в остальные три комнаты. Отведя M4 под углом к сгибу локтя, Рис медленно толкнул дверь. Одинокая фигура лежала лицом вниз на кровати в шортах и майке, одна нога была накрыта простыней. Похоже, он уже был в отключке. Продолжая сканировать комнату, Рис подмечал детали, мозг работал на идентификацию целей. Чисто, ну, почти чисто. Рис навел лазер на затылок спящего и нажал на спуск, отправив пулю в мозг, который разлетелся по подушке и раме кровати. Один готов. Рис затаил дыхание. Судя по всему, эти парни гуляли большую часть ночи, но недооценивать противника никогда не стоило.
Снова в коридор и к следующей комнате. Ничто не указывало на то, что его выстрел с глушителем был услышан. Эта дверь была не заперта, и Рис открыл ее максимально тихо. На кровати спали двое. Чудовищно жирный бандит лежал голым на спине, одна нога свисала до пола. Рядом с ним на спине лежала миниатюрная молодая женщина, тоже обнаженная. Рис надеялся, что она приняла достаточно, чтобы не проснуться. Он не хотел ее убивать, но если ее пробуждение поставит миссию под угрозу, у него не было бы колебаний. Рис переложил M4 в левую руку, осторожно освобождая небольшой шнур, удерживавший инструмент вековой давности, который он и его люди считали одним из самых тихих способов лишить человека жизни. Рис поднял томагавк Winkler/Sayoc, тщательно прицелился в висок спящего и с силой обрушил его вниз. Лезвие пробило череп и вошло в мозг, мгновенно убив бандита. Рис тут же переключился на женщину, готовясь нанести удар. Она потянулась и зашевелилась, снова принимая удобную позу для сна, не подозревая, что ангел смерти прошел мимо нее этой ночью.
Плавно убрав томагавк в чехол, он перехватил M4 в основную руку и вернулся в коридор. На этом этаже оставалось еще две двери. Еще одиннадцать боевиков и пять женщин, если верить разведданным. Следующая дверь. Заперта. Мать твою. Рис потянулся за набором отмычек. Не было смысла выбивать дверь и предупреждать превосходящие силы о своем присутствии. Включив маленький зеленый светодиод на боку шлема, закрепленный на гибкой ножке, Рис направил свет на замок. Он слегка сдвинул шлем вверх, чтобы видеть под ПНВ, работая над замком. Когда он вставил первую отмычку, дверь начала двигаться.
Правая рука Риса метнулась к M4, вскидывая оружие, в то время как он идентифицировал угрозу. Перед ним стояла молодая женщина в одних трусиках, а за ней, бодрствуя на кровати, сидел мужчина призывного возраста — он явно только что встал и не понимал, что происходит. Левая рука Риса сомкнулась на горле девчонки, когда он ворвался в комнату. Почуяв неладное, ее спутник вскочил, чтобы разобраться в ситуации, но тут же получил две пули в живот из M4, выпущенные Рисом от бедра в упор. Рис повалил женщину на пол, всадив в цель перед собой еще три пули. Издав громкий хрип, едва проснувшийся мужчина принял следующие три пули в верхнюю часть груди и шею; он беспомощно хватался за горло, пока кровь хлестала из смертельной