» » » » Пьесы и тексты. Том 2 - Михаил Юрьевич Угаров

Пьесы и тексты. Том 2 - Михаил Юрьевич Угаров

На нашем литературном портале можно бесплатно читать книгу Пьесы и тексты. Том 2 - Михаил Юрьевич Угаров, Михаил Юрьевич Угаров . Жанр: Драма / Драматургия / Трагедия. Онлайн библиотека дает возможность прочитать весь текст и даже без регистрации и СМС подтверждения на нашем литературном портале litmir.org.
Пьесы и тексты. Том 2 - Михаил Юрьевич Угаров
Название: Пьесы и тексты. Том 2
Дата добавления: 14 февраль 2026
Количество просмотров: 14
Читать онлайн

Внимание! Книга может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту readbookfedya@gmail.com для удаления материала

Пьесы и тексты. Том 2 читать книгу онлайн

Пьесы и тексты. Том 2 - читать бесплатно онлайн , автор Михаил Юрьевич Угаров

Елена Гремина (1956–2018) и Михаил Угаров (1956–2018) – выдающиеся деятели российского театра, идеологи движения «Новая драма», создатели и руководители первого в России негосударственного и полностью независимого театра документальной пьесы «Театр. doc», большая часть спектаклей которого создается в жанре «документального театра». Спектакли, основанные на реальных биографиях, монологах и диалогах обычных людей, невымышленных текстах и событиях, неоднократно участвовали в престижных международных фестивалях, получали профессиональные премии. Во втором томе представлена драматургия Михаила Угарова. В книгу вошли пьесы разных лет («Голуби», «Зеленые щеки апреля», «Облом-оff» и др.), а также пьесы для «Театра. doc», написанные им самостоятельно и совместно с Еленой Греминой («24+», «Двое в твоем доме», «1.18» и др.).

Перейти на страницу:
сейчас все правильно! Сейчас все на своих местах! И спокойно! Просто нужно было, чтобы все это случилось, чтоб осознать!

Монолог бывшей любовника

Коля! Коооооляяяя! Коля!

В общем, когда Коля ушел, я поняла, что я его люблю. То есть я и раньше это понимала, но в этот раз как-то особенно поняла. А он же с концами ушел. Ну и я думаю, что не больно-то и хотелось, я девушка видная, сейчас я рукой махну, тут очередь выстроится. Очередь не выстроилась, но мужик появился. Большой такой, красивый, высокий, плечи не во все двери пролезают, борода, в общем – картинка. И голос низкий, и весь такой надежный мужик.

Все было хорошо, пока однажды у меня в универе не сел телефон. Я думаю, ну, сел и сел, что там важного может случиться. Пришла домой, включаю – а там 50 пропущенных от этого мужика. Я перепугалась, звоню ему, а он пьяный и орет: почему ты не брала трубку? Что с тобой случилось? А я говорю: да ничего со мной не случилось, я в универе была, а с тобой-то что? И он такой: ты не брала трубку, я начал напиваться. Я думаю, хорошая стратегия.

И после этого все пошло по пизде: каждая наша ссора, неважно по какому поводу, заканчивалась его истерикой. Причем такой истерикой, что если бы он глаза красил, он бы вот так тушь по всему лицу размазывал бы, но он не красил глаза. Вы даже не представляете, как это странно выглядит: такой серьезный, «настоящий мужик» – и ревет, как баба. А еще он оказался из тех брутальных мужиков, которые, когда сердятся, бьют кулаком в стену. Это, по идее, должно было производить на меня впечатление, но не производило. Он бьет, штукатурка с потолка сыпется, я стою, смотрю на это. Когда он понимал, что стена – это неэффективно, он начинал бить по лицу себя. Бил, плакал и говорил: «Посмотри, что ты наделала, я себя бью». А я ничего не делала. Ну и он в истериках этих мне много еще чего говорил, что я не человек, что я монстр – ну и как-то раз в пылу ярости он от меня ушел. Ну, я думаю, и хорошо.

И вот, наслаждаюсь я свободой в каком-то баре, на концерте какой-то группы друзей друзей – у всех есть такая. Играет эта группа какой-то унылейший рокешник, такая тоска. Я пытаюсь танцевать, чтобы как-то расшевелить людей, хотя бы тех, что на сцене, люди не расшевеливаются, я присела. А там такой бар, где висят на стенах такие телевизоры, и на них показывают чемпионат Африки по бегу. И сидит один чувак и на полном серьезе смотрит и болеет за Эфиопию. Я спрашиваю: почему ты болеешь за Эфиопию? Он отвечает: а я там жил четыре месяца. Я работал в газете «Эфиопский репортер». Думаю: вот это интересно. Он, короче, взял у меня телефон, и с ним я сходила на первое в своей жизни нормальное свидание, Коля.

А у него еще усы такие, как у почтальона Печкина, густые, прям как щетка какая-то. А я никогда раньше не целовалась с усатыми мужчинами, я на него смотрю и думаю: вот каково это? А вдруг мне не понравится, я отшатнусь и все испорчу? Он, видимо, почувствовал мое волнение и на первом свидании ко мне целоваться не полез. И на втором не полез. И на третьем! Я уже забеспокоилась. И тут откуда ни возьмись врубается классическая мужская уловка, типа у меня дома так грязно, я даже не знаю, как его можно в порядок привести. Я думаю: ну ты хочешь, чтобы я к тебе домой пришла? Ну давай, чего придумывать-то. Пришла к нему домой, прибралась, а он все равно не пристает! Я думаю: да что с тобой не так?!

Ну, в итоге-то мы с ним, конечно, переспали. Переспали, и он такой говорит мне после: а я думал, у тебя грудь больше.

А потом было еще страшней. Типа через месяц я прихожу к нему, и тут он такой: «Даш, а выходи за меня замуж». Я опешила, говорю, а ты не прихуел ли? Я молодая, красивая, у меня вся жизнь впереди, какое замуж? Не пойду!

И он такой, ну, раз не пойдешь, тогда совсем уходи. Потому что я тебя вижу как девушку, жену, любовницу, мать моих детей, а как подругу не вижу. Я думаю; ой, какие мы нежные – и ушла.

А я еще до нашего расставания стала про политику почитывать. И наткнулась на блог, который вели два чувака, они писали прямо специально для молодых, простым и понятным языком. Там был один, который писал прямо то, что думала я, теми же словами. Это так круто: узнать, что где-то есть человек, который думает так же, как и ты. В общем, сначала я влюбилась в эти тексты, а потом уже и в их автора. Главное, даже не знаю, как он выглядит, вдруг страшный, – а влюбилась.

Набралась смелости и написала ему, что, мол, очень нравятся мне твои тексты, ты крутой. И он ответил! Я-то думала, что тоже ему понравилась, но потом поняла, что просто парень был очень тщеславный. Но мы начали переписываться и довольно быстро перешли на личные темы. И он такой, вот еще одна классическая мужская уловка, как можно было повестись вообще: ой, у меня нет девушки, и вообще мне кажется, что я не способен любить. Прямо как «В джазе только девушки». И я ему отвечаю – ну естественно – да тебе просто никогда нормальная не попадалась, не боись, сейчас мы твое сердце растопим, дай пять минут.

А они в этом блоге еще очень топили за то, чтобы все каждое 31‐е число ходили на Триумфальную площадь, на митинги «Стратегии 31». И вот близится хэллоуин, как раз 31 октября, и он мне пишет: а не хочешь ли ты с нами на Триумфальную? Я думаю: оооо, это свидание, хоть узнаю, как он выглядит. Пошли мы на Триумфальную втроем.

А как эти митинги проходили раньше: ОМОН толпу делит на три части, кого-то в арку, кого-то в переход, остальных месят на площади. Нас оттеснили в переход, толпа очень плотная, и нас с этим чуваком разъединило, его понесло толпой вниз, а меня какой-то особо удалой омоновец – случайно, ему даже не я была нужна – отшвырнул в стену перехода. Я втемяшилась туда лицом и думаю: так, на этом мой протест закончен на сегодня, пойду-ка я домой. Прихожу домой, смотрю в зеркало – а у меня пол-лица синее. И так странно, мне же должно быть обидно, а я, наоборот, радуюсь, потому что хоть и пострадала, но, во-первых, за правое дело, а во-вторых, за любовь.

Ну и стали мы с ним еще больше переписываться.

А потом была первая Болотная. Там же как было: вся эта протестная толпа разделилась, кто за Площадь Революции, кто за Болотную, и вот мой чувак был за Болотную. Ну и я, соответственно, тоже. И вот накануне митинга я всю ночь ему помогала чистить группы вконтакте и в фейсбуке от всяких провокаторов. Это так здорово, когда ты любимому человеку можешь быть полезен, да еще и за правое дело.

Ну а после этого митинга он совсем потерялся. Я ему пишу, а он не отвечает, хотя онлайн и я знаю, что с ним все в порядке. Я думала, может, занят, а потом смотрю – он в инстаграме выложил фотографию очень кудрявой женщины, такой, как кошки для мытья посуды. Я потом выяснила, кто это, ей 30 (а ему – 24), и она свежеразведенная, то есть от мужа – сразу к этому. А он оказался такой любитель винтажа.

И я слегла. Сначала думала, просто недомогание, а потом врач поставил депрессию, написал справочку, выписал таблеточки. На улице весна, птички поют, солнышко светит, а ты хочешь, чтобы все сдохли и ты в первую

Перейти на страницу:
Комментариев (0)